Елена Клюева
Мастер-класс для родителей по аппликации из салфеток «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить Вашему вниманию мастер - класс для родителей аппликация из салфеток "Цветы". Чем мне понравилась идея мастер класса- простотой и незатейливостью, но при этом такого рода мастер- класс, на мой взгляд, развивает конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;тактильные ощущения и моторику.
Публикация «Мастер-класс для родителей по аппликации из салфеток „Цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы из бумажных салфеток
- Цветы. Аппликации
- Темочки
воспитывает познавательный интерес. развивает творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус,развитие глазомера,обогащение словарного запаса у детей,оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Аппликация является одним из самых любимых занятий ручного труда детей. Малышам нравится что-то вырезать из любой бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста. В целом занятия творчеством, в частности аппликацией из цветной бумаги имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветового спектра.
Правильное владение материалами и инструментами при работе в технике аппликации требует затраты физических сил, и определённых трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Самое главное для педагога обеспечить безопасность во время процесса изготовления работы в технике аппликации.
Воспитатель:
Здравствуйте, Уважаемые мамы и папы!
Цель нашей сегодняшней встречи – это познакомить Вас с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и овладение методикой использования аппликации как средства моделирования, направленного на развитие художественного творчества.
Аппликация - (от латинского слова «прикладывание») - вид художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками различных материалов. Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, шерстяных ниток и других материалов. Аппликация - родилась очень давно. Она появилась, как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Кроме того для развития мелкой моторики рук можно использовать:
-различные шнуровки;
- игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами;
- игры с глиной, пластилином или тестом;
- рисование карандашами (не красками и не фломастерами);
- мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
А когда под руками ничего нет, кроме пальчиков в любое время и в любом месте будем заниматься пальчиковыми играми.
Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребёнком? (выслушиваются мнения родителей)
Перед тем, как начать работать, предлагаю поработать пальчиками.
Сядьте напротив ребенка и начните игру, приговаривая:
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветок" снова покачивается на ветру)
Воспитатель:
Вспомните, какие цветы вы видели, какие названия цветов вы знаете. Какими разнообразными цветами раскрашивает их природа-матушка. (выслушиваем ответы, рассматриваем картинки)
Ход мастер-класса :
Пускай ребёнок вместе с родителями скатает из кусочков салфеток шарики.
Налейте клей ПВА в неглубокую ёмкость.
Дети берут шарик из салфетки, макают в клей и накладывают на заготовленную тарелочку, стараются приклеивать шарик к шарику. В итоге получится объемная и красивая картина. Начинающим малышам лучше предлагать сначала небольшие предметы и увеличивать постепенно.
Воспитатель:
Давайте ещё немного поиграем – физкульминутка. Встанем на коврик.
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись)
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал
(ребёнок «Ветерок» пробегает среди детей)
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись, – низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
Заканчиваем работу – также прикладываем и приклеиваем отрезки зелёных салфеток – листья.
Хвалим деток! Любуемся!
Воспитатель:
• Понравилось вам выполнять аппликацию?
• Трудно было работать?
• Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?
На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь, и конечно, быть терпеливыми и спокойными.
Заранее продумывайте, где лучше разместить получившийся шедевр. Устраивайте дома выставки, размещая картины на стене, холодильнике на магнитиках, чтобы родственники и гости могли видеть творения, восхищаться и хвалить вашего ребёнка.
Спасибо за внимание! И до новых встреч!