Получи документы

Конспект занятия «7 правил для Знайки» на тему «Правила безопасного поведения в интернете» для старшей группы

Тарасюк Дарья
Конспект занятия «7 правил для Знайки» на тему «Правила безопасного поведения в интернете» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 пгт Тымовское»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«7 правил для Знайки»

на тему : «Правила безопасного поведения в интернете»

для старшей группы

Составитель:

Тарасюк Дарья Владимировна

Должность: Воспитатель

Публикация «Конспект занятия „7 правил для Знайки“ на тему „Правила безопасного поведения в интернете“ для старшей группы» размещена в разделах

Педагогический стаж: 2 года

Конспект занятия «7 правил для Знайки»

Актуальность: Данная тема является актуальной потому, что современное общество немыслимо представить без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов. «Компьютерные игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности.

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры. Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем. Это прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из-за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками.

Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении воспитанника от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической и интеллектуальной чуткости.

Цель: обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

1. Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере.

2. Активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет).

3. Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.

4. Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Предварительная работа: беседа «Что такое интернет, Д/И «Собери компьютер» (пазлы, заучивание стихотворений для занятия некоторыми детьми.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход занятия:

Дети спокойно играют, начинает звучать фонограмма «До чего дошел прогресс». Дети собираются у воспитателя, в группу заходит Знайка.

Знайка : Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем «Цветочном городе» радостное событие. У нас появился компьютер и интернет. Помогите мне и моим друзьям разобраться, что это и для чего нужно.

Воспитатель: Ребята поможем Знайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте сначала расскажем Знайке, что такое компьютер и из чего он состоит.

Воспитатель загадывает детям загадки, отгадки сопровождаются слайдами презентации.

Воспитатель: Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.

Дети: Системный блок.

Воспитатель: На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя.

Дети: Монитор.

Воспитатель: Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей.

Дети: Клавиатура.

Воспитатель: По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри:

(Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).

Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть.)

Выбирай себе любой!

Знайка : Спасибо ребята, теперь я знаю, из чего состоит компьютер, а что же такое интернет?

Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе расскажут!

1 ребенок:

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в Интернете!

2 ребенок:

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети.

3 ребенок:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

4 ребенок:

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж,

Все вместе: Интернет.

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти любую информацию, в интернете есть словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.

Разминка

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что случилось с нашим компьютером, мы играли и вдруг он завис. Что же делать? Кто сможет нам помочь?

Дети: компьютерный мастер.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы вызовем по видео связи компьютерного мастера. (Воспитатель звонит и на экране появляется изображение компьютерного мастера).

Воспитатель: Здравствуйте. У нас случилась беда. Завис компьютер. Помогите нам, пожалуйста.

Мастер: Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!

(Звучит музыка появляется вирус)

Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Я Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас

Ха- ха – ха.

Мастер: Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить. Сейчас я это сделаю.

Вирус: Ой помогите, плохо мне

Антивирус в голове.

Мастер: Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!

Воспитатель: Вот видите ребята, мастер помог нам.

Воспитатель: Ребята а знаете почему с нами случилась беда?. Мы с вами забыли правила. Давайте их вспомни и больше никогда не будем забывать.

Правило №1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными внимательными.

Правило №2 «Вирусы».

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

Воспитатель: - Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться. А как он может попасть в компьютер? (ответы детей)

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель: Ребята, нельзя говорить незнакомцам свой домашний адрес и телефон, как бы они этого не просили. Почему нельзя сообщать незнакомцам свой адрес? (ответы детей)

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? Как нужно общаться? (Ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.

Правило№ 6 «Злые игры».

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось. (Ответы детей)

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда

Воспитатель: Ребята я хочу, чтобы вы запомнили правила работы в интернете, и всегда следовали им. Ребята чтобы не пострадало ваше здоровье нужно помнить, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Воспитатель: Ну что Знайка, помогли тебе ребята?

Знайка : Конечно, помогли, теперь я смогу всем рассказать, что такое компьютер и интернет. А главное я запомнил правила при работе в интернете и всегда буду им следовать. Спасибо ребята.

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. А у меня для вас ребята и для тебя Знайка есть подарок. Это мультфильм «Безопасный интернет детям». Сейчас мы с вами отдохнем и посмотрим его все вместе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей средней и старшей групп на тему «Правила поведения на воде»Фотоотчет о развлечении для детей средней и старшей групп на тему «Правила поведения на воде» Лето - замечательная пора для отдыха детей, а вода – удивительное средство оздоровления детского организма. Но купание полезно лишь при.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дорогеФотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дороге .

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «7 правил для Знайки» на тему «Правила безопасного поведения в интернете» для старшей группы
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 05:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «7 правил для Знайки» на тему «Правила безопасного поведения в интернете» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Тарасюк Дарья (УИ 2927061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД