Лучший педагог года

Конспект занятия «С кем дружит ель зимой?»

Наталья Кравцова
Конспект занятия «С кем дружит ель зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад№2»

Конспект занятия по познавательному развитию

подготовительная группа

«С кем дружит ель зимой

Подготовила: Кравцова Н. В.

Цель занятия : Расширить и уточнить представления детей о жизни зверей зимой

Задачи:

1. Обучающие:

•Закрепить знания о том, что животные могут выжить в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.

•Закрепить умение устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среды обитания.

2. Развивающие:

•Развивать интерес к жизни животных.

Публикация «Конспект занятия „С кем дружит ель зимой?“» размещена в разделах

•Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

•Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением: ель в зимнем лесу, белка, гнездо, зайчик, дятел, птицы для сравнения, мышка, схемы по количеству детей, муз. сопровождение.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные зимой»;

- беседы: «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?», «Что помогает животным выжить зимой;

- разучивание стихов о зиме;

- составление описательных рассказов о диких животных;

- чтение природоведческой литературы;

- проведение дидактических и подвижных игр.

1. Организационный момент

(дети стоят полукругом)

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим улыбки друг другу.

(присаживайтесь на стульчики)

Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит….

2. Основная часть

Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима)

А, какое дерево упоминалось? (Ель)

(выставляю картинку с изображением ели в зимнем лесу)

А вы когда-нибудь были в зимнем лесу?

Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но сначала нам нужно одеть теплую одежду, согласны?

Что же нам необходимо надеть? (ответы детей).

Звучит фонограмма «Вьюга»

Дети слушают.

Ветер дует, вьюга поднимается. Холодно зимой в лесу

Ребятки, посмотрите, какие сугробы намело в лесу.

А вы знаете, как спасаются звери от морозов? Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой.

А деревья, ведь не все деревья спят зимой.

Зимой спят лиственные деревья, вы знаете названия лиственных деревьев, Давайте вспомним их вместе (дети перечисляют деревья)

Но, есть ещё и хвойные деревья

Отгадайте загадку

Зимой и летом одним цветом (ель)

Ель зимой дружит со многими лесными жителями, ей совсем не скучно зимой, хотите узнать почему?

Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, с каким животным дружит ель.

Живет в лесу и в парке городском,

Легко взбирается по дереву к макушке

Малышка шустрая с пушистеньким хвостом,

Глаза как бусинки и с кисточками ушки.

Орешки любит грызть, в дупле живет.

Ну, кто скорей её нам назовет? (Белка)

В. : Чем питается белка? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло?

Воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)

- Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

(Давайте усадим белочку на ель, это первый житель нашего дерева)

Следующая загадка

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь —

Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)

Да, еды для зайчика в лесу маловато. А под ель белка роняет шишки. Зайка белочку не боится, с удовольствием грызет обломки шишек – подарок белочки. А ещё пушистые, зелёные ветки ели прячут зайчика от хищников, которых он очень боится. А вы знаете от кого прячется зайчик? (ответы детей)

Вот ещё один лесной друг нашей ели, посадим зайчика под дерево.

Физкультминутка.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как маленькая мышка.

Ребята, чтобы разгадать эту загадку, нужно подойти к столу и посмотреть внимательно:

Вокруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

Много сил проворный (Дятел)

Как же выглядит эта птица?

(Дети находят картинку)

- правильно так выглядит эта птица, а чем он отличается от других птиц?

(Присаживайтесь на свои места)

Послушайте, что я вам расскажу про эту птицу: дятлы истинные строители, Выдолбленные ими дупла, в которых дятлы выводят птенцов, впоследствии служат убежищами и местом гнездования для многих птиц, не способных самостоятельно построить себе дом. Дятлы еще и музыканты т. е. они находят сухой сук, по которому бойко выстукивают свою песню.

Зимой дятел, как правило, питается семенами сосны и ели, он приносит шишки к специально оборудованному месту, где их удобно расклёвывать, а то что падает на снег, подбирает зайка.

(давайте посадим его на дерево)

«Обведи по точкам»

Для выполнения следующего задания нам понадобится карандаш и бумага.

(Рассаживаю детей за столы, обращаю внимание на осанку, на материал для работы)

Но вначале мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Считалка»

(Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.)

Сколько пальчиков у нас?

(Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх)

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

(Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет)

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

(Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны)

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!

Этого лесного жителя, я вам не скажу, вы сами узнаете его когда выполните правильно задание.

Нужно карандашом соединить цифры по порядку, и вы узнаете что же там нарисовано.

После выполнения задания показываю картинку зверька- мышку.

(посадим мышку под нашу ель)

Послушайте что я расскажу про мышку:

Мышки полевки живут под снегом, в слабые морозы они выходят на поверхность и подбирают семена шишек ели, чтобы полакомиться ими в своей норке.

Ребята, а кто роняет семена шишек?

3. Итог занятия :

Предлагаю вам игру «Закончи предложение». Я буду читать предложение, а вы его заканчивать:

Заяц зимой белый, а летом… .

У зайца хвост короткий, а уши….

У белки задние лапы длинные, а передние… .

Белка живет в дупле, а медведь… .

Дятел живёт в дупле, а мышка в …

-Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- А о каком дереве?

- Назовите, с кем дружит ель зимой?

- Кто из них вам понравился больше и почему?

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье»Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье» Цель: - познакомить детей понятием «здоровье»; - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; - формировать умение и желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С кем дружит ель зимой?»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 06:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «С кем дружит ель зимой?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД