Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия «21 февраля день родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
21 февраля день родного языка
Пословица «Дерево держится корнями, а человек друзьями»
Задачи:
Обучающие: Закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; продолжать учить детей разучивать небольшие тексты (пословицы); запоминать текст с опорой на наглядняость.
Развивающие: Формировать нравственныае качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д. ; создавать общее положительное эмоциональное настроение.
Публикация «Конспект занятия „21 февраля день родного языка“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День родного языка. 21 февраля
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.
Оборудование: Карточки к игре «Какое настроение», лист ватмана, краски гуашь, Картинки: Плаксушка, и Веселушка.
Ход:
- С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей - мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в сеабя интонации их голосов. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт близких и дорогих ему людей. Постеяпенно малыш начинает овладевать речью и познавать окружающий мир. И сегодня мы празднуем День родного языка.
- Родной язык – это богатство, к которому необходимо относиться бережно и с уважением, не засорять речь грубыми и бессмысленными словами. Чтобы научиться хорошо и красиво говорить, мы читаем с вами книги.
Дети сидят на своих местах.
Воспитатель: «Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг радости, для того чтоб вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались наствоящие друзья. Возьмчитесь за руки, и вместе скажем:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспччитатель: - Зачем нужны друзья?
- С друзьями весело, не скучно
Воспитатель: А ты как думаешь?
- С другом можно вместе играть. бегать, есть торт, дарить подарки
Воспитатель: - А кто еще как думает?
- Друг всегда поможет.
- Друг пожалеет.
Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте вспуомним стихотворенсчия о дружбе. Кто хочет рассказать?
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: - Молодцы. Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с, изображенным на них, разным настроением. Внимательно посмотрите на эсти изображения и скажите: какое у вас будет настроение, если заболеет ваш друг? (- Плохое, грустниое.) найдите карточку с таким настроением, покажите ее, а теперь давайте изобразимим на своем лице грустное настроение.
Воспитатель: - А с каким настроением вы пойдете к другу в гости? (- С хорошим, веселым, радостным).
Воспитатель: - А какое у вас будет настроение, если кто-то вашего друга обидит. (Я разозлюсь, рассержусь.)
Дети показывают карточки, изображают эмоции.
Жили-были две загадочных подружаки: Плаксушка, и Веселушка. Как вы думаете, почммему их так звали. (- Одна часто плакала, а другая была всегда веселой).
Однажды, гуляя, они попали под летний теплый дождик. Веселушка рассмеялась и стала руками ловить капельки дождя, а Плаксушка расплакалась. Но к ней подошла Веселушка и стала ее успокаивать.
Воспитатель: – А как она это делала? (- Она пожалела ее, обняла, погладила.)
Выбирается 2 ребенка, один изображает Плаксу, другой успокаивает.
Пальчиковая гимнастика
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не оцбижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в дружбе в В народе есть много пословиц о дружбе, и сегодня одну из них мы разучим, «Дерево держится корнями, а человек – друзьями». Повторим все вместе (хором повторяют)
Воспитатель: - Почему так говорят, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы вы все правильно говоарите, давайте узнаем друзья мы в группе и попробуем угадать кто кого узнает по голосу.
Физминутка: хороводная игра «Угадай».
- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Угадай», но называть мы будем друг друга ласковыми именами.
Дети водят хоровод вокруг выбранного ребенка и поют:
Угадай, угадай, кто позвал тебя, узнай.
Закрывает глаза, и его один ребенок зовет (- Леночка, ребенок угадывает, кто его позвал (- Это Сашенька.) Играют 3-4 раза и садятся на свои места.
Воспитатель: - Ай с кем кроме людей можно еще дружить? (- С животными.)
Стоят мягкие игрушки животных, дети их называют:
Кот – котик
Собака – собачка
Утка – уточка
Корова – коровка
Курица – курочка.
Ребята, вы в группе все друзья.
Воспитатель: - Ребята у меня есть ватман который нам принесли 2 подружки Пласкушка и Веселушка. На выатмане изображено дерево с корнями и листьями. Вот только на дереве нехвает листьев. Ему ведь нехвает листьев, а как мы поможем помочь дереву. Чтобы оно всегда было яркое, радостное и веселое. (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы правильно. Так как мы с вами очень дружная группа мы сможем помочь дереву. Мы возьмем краски и оставим вместо листьев цветные ладошки и тогда наше дерево будет всегда ярким.
Пальчикофвая гимнастика:
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладофшка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)
Воспитатель показывает на своей руке как надо прокрасить ладошку. Исполуя свой пальчик окуная его в цветную краску и нанося на ладошку цвет (можно использовать несколько цветов на своей руке). В конце занятия вытереть ладошку влажной салфеткой.
Дети красят свои ладошки и на ватмане оставляют следы используя разноцветные краски (желтый, синий, красный, зеленый цвет). Во время занятия вс=кючаеться веселая музыка для поднятия настроения.
Воспитфатель: - А в конце нашего занятия давайте произнесём пожелания друг другу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цвефток,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!