Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: Познавательное развитие
Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-личностное, художественно- эстетическое развитие
Программное содержание.
Задачи:
Количество и счет: Закрепление знаний о порядковом счёте; независимость числа от пространственного расположения предметов,
Геометрические фигуры: сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.
Величина: развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление знаний о порядковом счёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Логическая задача: установление последовательности событий.
Цели
Продолжать учить:
-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»
- отгадывать математические загадки;
-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- видеть геометрические предметы в контурах предметов;
-сравнить предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, самый маленький)
Материалы и оборудование: цветные карандаши, рабочая тетрадь на каждого ребёнка.
Планируемый результат: соотносят цифру с количеством предметов, видят геометрические фигуры в контурах предметов, понимают независимость числа от пространственного расположения предметов, умеют отгадывать математические загадки.
Структура занятия
1. Вводная часть Разгадывание загадок 3 мин
2. Основная часть Задания в рабочих тетрадях.
Физкультминутка 15 мин
3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 2 мин
Ход занятия
1. Вводная часть.
1. Игра «Отгадай загадку».
Отгадайте ребята загадки. Какие числа помогли отгадать их.
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед)
У кошки три котёнка
Они мяучат громко,
В лукошко мы глядим
А там ещё один,
Сколько котят у кошки? (четыре)
Перед тобой пятерка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато,
Нужно каждому пальто (пальцы)
2. Основная часть.
2. Игра «Раскрась правильно», лист 20, рис. 1
Даю задание детям раскрасить, въезжающие в гараж машины (1-ую красным карандашом, 2-ую синим, 3-тью зелёным)
-Сколько всего машин въезжает в гараж? (три)
Когда машины выезжают из гаража, последняя машина становится первой, а первая- последней.
Предлагаю детям раскрасить машины, выезжающие из гаража (1-ую машину –зелёным карандашом, 2-ую – синим, 3-тью красным
Вопросы.
-Какая по счету синяя машина во втором ряду? (вторая)
-Какая по счету красная машина во втором ряду? (третья)
-какая по счету зелёная машина во втором ряду? (первая)
3. Игра «Число и цифра», лист 20, рис. 2
Задания и вопросы
-Сколько кругов в треугольнике? (пять)
-Сколько квадратов в круге? (пять)
-Что можно сказать об их количестве? (кругов и квадратов поровну, несмотря на то, что они расположены по-разному)
-Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству фигур в треугольнике, в круге.
- Какую цифру обвели? (пять)
Физкультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки развести пошире.
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку
4. Игра «Сосчитай и напиши», лист 20, рис. 3
Из каких геометрических фигур составлена коляска (треугольники, круги, прямоугольники)
Нарисуйте в квадратах столько геометрических фигур, сколько этих фигур в коляске (3 треугольника, 2 круга, 2 прямоугольника)
6. Игра «Подбери снеговикам ведра», лист20, рис. 4
Задания и вопросы.
-Сколько снеговиков? (пять)
-Сколько вёдер? (пять)
-Хватит ли снеговикам вёдер? (Да, потому, что их поровну, по пять)
-Какого размера снеговики? (большой, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самый маленький)
-Какого размера вёдра? (большое, поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, самое маленькое)
-Соедините каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру.
3. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.
Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный
Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.
Вопросы по окончанию проверки работы:
-Чем занимались мы сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
Хвалю детей за проделанную работу.