Оксана Фролова
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие с Томом и Тимом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе по программе «Развитие» Л. А. Венгера
«Путешествие с Томом и Тимом»
Цель: Формирование представлений знаний детей о твёрдых и мягких согласных звуках.
Введение детей в звуковую действительность родного языка.
Задачи:
Образовательные –
1. Развитие умения определять 1 звук в слове.
2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
3. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие с Томом и Тимом“» размещена в разделах
4. Развитие произвольных движений пальцев рук.
Развивающая –
1. Развивать зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная –
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Методы:
1. Словесные
2. Наглядные:
картинки с изображением туристического снаряжения, игрушки – предметы по количеству детей в подгруппе.
3. Игровые:
Игра “Назови пару”. Игра "Телеграф”
4. Практические. Выполнение заданий по просьбе героев.
5. Интеграция: познание, социализация, здоровье.
Ход занятия
Организационный момент.
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг
Он твой друг и тот твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья, давайте вспомним, как их зовут (Том и Тим)
- Том и Тим давно дружат друг с другом и очень любят путешествовать, но они совсем не знают, что надо брать с собой в путешествие.
- Мы с вами поможем им сегодня собраться в путь?
– Ребята, а вы любите путешествовать?
- А кто мне скажет, как называют людей, которые путешествуют?
Ответ детей: Туристы
-Правильно ребята, я вам сейчас открою один секрет, когда туристы идут в поход, они становятся друг за другом чтобы не сбиться с пути. А, давайте и мы с вами представим, что мы туристы и тоже построимся друг за другом.
- Кто стоит первым?
(Затем дети меняются местами)
-А кто теперь стоит первым?
-Молодцы, садитесь, и я открою вам еще один секрет, как в строю есть кто-то первый, так и в словах есть первый звук. Например, в слове «шишка» первый звук «ш», а в слове «мак» первый звук «м», в слове «лес» первый звук «ль».
- Посмотрите, около вас есть игрушки, давайте назовем их и попробуем определить первый звук в каждом слове.
( У каждого ребенка игрушки и предметы: кукла, машина, чашка, ложка, мяч, заяц, мишка. Ребенок определяет первый звук своего слова).
- Ну, а для путешествия нам нужно туристическое снаряжение. Но Тим и Том совсем растерялись и не могут сообразить, что же они возьмут с собой для путешествия.
-Том – звучит твердо и значит, он выберет предметы, в словах, которых первый звук звучит твердо, твердый согласный. А Тим – звучит мягко, он выберет такие предметы, в словах, которых первый звук звучит мягко, мягкий согласный.
- Скажите, какой предмет выберет Том, в который можно класть вещи для путешествия?
Ответ детей – Ранец
- А, Тим?
Ответ детей – Рюкзак
- Что самое необходимое ля путешествия возьмет с собой Том?
Ответ детей – компас, карту, спички
- А, Тим?
Ответ детей – бинокль, веревку.
- Какую удобную обувь оденет Том?
Ответ детей – кроссовки
-А, Тим?
Ответ детей – кеды.
-А что они оденут на голову? Том?
Ответ детей – панаму
-А, Тим?
Ответ детей – кепку.
-Молодцы ребята, вот мы и помогли собрать в путешествие Тому и Тиму.
И теперь мы можем отправляться в путешествие.
- Давайте представим, что мы с вами в лесу, а в лесу растет много растений, слышите, как они шелестят ветками и листьями:
(массажная дорожка, перешагивание через кубики)
Шу-шу-шу-шу – листья шепчут на ветру (имитация движений руками)
Ша-ша-ша-ша – солнце светит не спеша (руки вверх)
Ши-ши-ши-ши – что-то шепчут камыши (руки в трубочку возле рта)
Шше-ше-ше-ше – как приятно на душе.
- Вот мы с вами оказались на лесной поляне, можно и отдохнуть и поиграть в игру.
Игра “Назови пару”
(Игра в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый звук, а дети должны назвать мягкий звук, и наоборот)
– Здорово, все правильно.
-Ребята, а вы знаете, что когда туристы долгое время проводят в путешествии, они отправляют своим родным телеграммы, о том, когда они приезжают или как они себя чувствуют, а почтальон на почте считает, сколько слов в этой телеграмме, а мы с вами умеем измерять, сколько слогов в слове. Давайте назовем слова и узнаем, сколько слогов в этом слове.
Игра “Телеграф”.
(Дети называют слова, в которых один, два, три слога и измеряют его протяженность)
- Тому и Тиму так понравилось с нами дружить и путешествовать, мы помогли им собраться в путешествие, находить мягкий и твердый согласный звук, выделять первый звук в словах.