Папки-передвижки

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Подготовка к школе»

Вера Олеговна Мохан
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

Возрастная группа : подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Подготовка к школе“» размещена в разделах

Цель:Уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей

Тип занятия: интегрированное

Задачи:

1. Образовательная:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.

Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде;

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагога

2. Развивающая:

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

Развивать интерес к исследованию и экспериментированию;

Развивать умение делать выводы из результатов исследований и чётко излагать свои мысли;

Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

3. Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг кдругу, инициативность;

Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость и злость;

Воспитыватьинтерес к школе и желание учиться.

4. Оздоровительная:

Использование элементов здоровьесберегающих технологий

Методы и приемы: ИКТ, игровой, создание проблемной ситуации. практический, наглядный, слуховой, словесный, групповая коллективная работа, беседа

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Форма организации деятельности : подгрупповая

Средства обучения:

Оборудование:Аудиозапись школьного звонка,аудиозапись песни «учат в школе»,аудиозапись «Физ. минутки»

Учебники «окружающий мир», «математика», «физкультура», «букварь».

• Слайды с тренажерами по чтению, слайд школа, учебные принадлежности

По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости,кусочки пенопласта, бумага, монетки железные, сахар, мел, растительное масло, карточки с цифрами.

Словарная работа:школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Содержание организованной деятельности детей :

I.Мотивационная (вводная) часть:

Организационный момент.

На слайде расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования. Педагог обращает внимание детей на картинки.

- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)

- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)

- Кто учит детей в школе? (учитель)

- А вы хотите в школу?

- Я предлагаю вам отправиться вшколу. А сейчас мы с вами перенесё мся в будущее: представьте, что вы уже школьники, учитесь в школе и изучаете много интересных школьных предметов. Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».

Основная часть.

- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? (в классе)

- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

- А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и начинается перемена)

(Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок окружающего мира.

Окружающий мир - это природа живая и неживая,это мир вокруг нас. Это всё что нас окружает, это труд человека, природы, различные насекомые,это всё что находится вокруг нас.

На уроке окружающегомира мы с вами проведем эксперименты с водой (Подходят к столам)

Урок окружающий мир - «Тайны воды»

Если вы не боитесь трудностей, то я вас приглашаю в научно-исследовательскую лабораторию «Тайны воды».

-Тот, кто оставляет пустые банки, бутылки, целлофановые пакеты на берегу водоема, или бросает их в воду, думает, что это можно скрыть. Но тайное всегда становится явным. И мы с вами это докажем. Мы будем работать с настоящим химическим оборудованием: колба, стакан, палочка. Эти предметы стеклянные и легко разбиваются. Поэтому будьте осторожны при работе с ними, не толкайте друг друга. В случае,если у вас что-то разбилось, поднимите руку.

Вы будете работать в группах. Перед вами стакан с водой и три предмета: пенопласт, бумага, монета. Пред тем, как вы опустите эти предметы в воду, давайте предположим:

На доске: красные листы для наблюдений. 9 синих и 3 красных магнитов

У детей в разноске: стакан с водой и предметы: кусочек бумаги, пенопласта, монета.

- Утонет ли кусок пенопласта в воде? (дети высказывают свои версии).

Поставить синий магнит на схеме первого стакана на поверхности воды, в середине или на дне.

-Как вы думаете, утонет ли кусок бумаги в воде? (дети высказывают свои версии)

Поставить синий магнит на втором стакане на поверхности воды, в середине или на дне.

-Как вы думаете, утонет ли монета в воде? (дети высказывают свои версии) Поставить синий магнит на третьем стакане на поверхности воды, в середине или на дне.

-А теперь проверим. Один из вас берет пенопласт, другой бумагу, третий монету и опустите эти предметы в стакан. Понаблюдайте, что произошло в каждом стакане.

Сделайте вывод:

1. Утонул ли пенопласт? (отметить красным магнитом на первом стакане)

2. Утонул кусок бумаги? (отметить красным магнитом на втором стакане,

3. Утонула ли монета? (отметить красным магнитом на третьем стакане.).

- Ребята, как вы думаете, почему монета утонула, а пенопласт - нет?

-Какие предметы могут плавать на поверхности водоема, а какие тонут и лежат на дне?

-Я вам открою один секрет: предметы, которые легче воды- плавают на ее поверхности, а те, которые тяжелее, чем вода- тонут на дно.

Опыт «Вода – растворитель»

- У меня три стаканчика с водой и три вещества: сахар, мел и растительное масло. На доске : листы для наблюдений У учителя: три стакана с водой и вещества: сахар, мел, масло растительное.

Как вы думаете, растворится ли сахар в воде?

А мел растворяется?

Растворится ли масло растительное в стакане с водой?

-Давайте проверим. Я приглашаю опытному столу двоих ребят. На столе три мензурки и три вещества: сахар, мел, масло растительное. Один положит ложечкой в первый стакан сахар. Другой - опустит кусок мела во второй стакан. А я сама налью растительное масло в третий стакан, потому, что с этим веществом надо работать аккуратно, если оно запачкает одежду, потом плохо отстирывается.

-Что вы видите в первом стакане?

-Во втором?

-Что произошло с маслом в третьем стакане?

Сделайте вывод: Почему некоторые вещества невидимы в воде?

Что происходит с жирными веществами?

Вывод: Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее. А жирные вещества остаются на поверхности воды, образуяпленку

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок математики (Показ учебника).

Урок математики.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Дальшенас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

В:Молодцы вы с легкостью справились с математическими заданиями. Ребята еще в школе ученики решают задачи. Попробуем решить задачу?

Дети:Да попробуем!

Задача:

1. Просят Колю сосчитать,

Сколько будет пять да пять.

Коля фыркнул: «Пустяки,

Это будет… две руки

2. В шкафу на полке пять книг,

Я прочитала две из них.

Осталось сколько книг читать?

Вы это можете узнать.

3. У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков

Ну- ка посмотри

Веселых восемь лягушат

В воду броситься спешат.

Три испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат -O-

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

Игра «Собери портфель». Если называется предмет, который нужно взять в школу, вы в ладоши хлопаете. Если этот предмет не нужен в школе, вы ногами топаете.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

(Звенит звонок).

В:Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опаздывать в школу, но и справляться с разными заданиями. Звонок зовет нас на урок чтения. (Показ учебника).Первое задание на уроке чтении «Подскажи словечко»Я буду начинать предложение, а вы продолжать. Готовы?

Сено хоботом берёт толстокожий (слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая (белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду (волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый (медведь)

На заборе поутру любит кукарекать (петух).

В:Молодцы ребята а сейчас посмотрите на экран. «Найди слова с заданным звуком» Цель: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове. (Слайды с картинками) ответы детей

В: Следующее задание «Измерь слово» Цель : закреплять у детей представление о понятии «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов. (Слайды с картинками)

Молодцы ребята урок чтения окончен. Вы справились со всеми заданиями на пятерку!

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

- На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся. (Музыкальная физ. минутка)

Ф/ минутка:

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём — руки

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

Итог.

- Наше занятие подошло к концу. Какой урок вам понравился? Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Подготовка к школе»
Опубликовано: 8 июля 2024 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Подготовка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Олеговна Мохан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД