Ирина Гордеева
Конспект занятия по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования интереса у детей и целостного отношения к занятиям плаванием
Задачи:
- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;
- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (прыжками);
- упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами;
- учить скользить по поверхности воды;
- воспитывать смелость, уверенность;
- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Публикация «Конспект занятия по плаванию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование и инвентарь: яйцо от киндера сюрприза по количеству детей, плавательные доски по количеству детей, игрушка лягушонка, обручи 2 шт, тонущие игрушки, нудлы по количеству детей, рисунок комара на веревочке (шарик).
№ Содержание Дозировка Методические указания
I. Вводно – подготовительная часть (3-4 мин)
1. (На суше)
Построение, сообщение целей.
1 мин Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие. Где нас ждут различные испытания.
2. ОРУ без предметов 2-3 мин Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку.
По показу.
1) «К плечам».
И. п. : ноги узкой дорожкой, руки в стороны;
1-руки к плечам, кисть в кулак;
2-И. п. ;
3-4 то же. 4-6 раз Смотрим прямо перед собой, грудка «горочкой», пальчики не разжимать.
2) «Хлопок по колену».
И. п. : ноги широкой дорожкой, руки за спину.
1-2 – наклон к правому (левому) колену;
3-4-И. п. 4-6 раз Выполняя хлопок сказать «хлоп», смотрим прямо перед собой, не торопимся.
3) «Часики».
И. п., о. с., руки на пояс;
1- наклон вправо;
2-И. п. ;
3- то же влево;
4-И. п. 4-6 раз Наклонившись сказать «тик-так», смотрим прямо перед собой, не торопимся, дышим носом, пятки от пола не отрывать.
4) «Выше колено».
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.
1- согнуть правую ногу, носок вниз;
2-И. п.
3- то же левой;
4-И. п. 4 раза Смотрим прямо перед собой, спинка «горочкой», колено поднять высоко, натянуть носочек, не торопимся.
5) «Приседание».
И. п. : о. с. ;
1-2- присесть, руки на пояс;
3-4 –И. п. 4-6 раз Приседая, говорить «сели», пятки от пола не отрывать, смотреть прямо перед собой
6) Работа ног «кролем»
И. п., сед упор сзади на скамейке.
1-2 мин По сигналу начать и по сигналу закончить.
Носок тянем, ноги в коленях не сгибать.
2. Организованный вход в воду. 1 мин «Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Спускаемся в воду и встаем вдоль стеночки (бортика)»
II. Основная часть (10-12 мин)
1. (В воде)
Построение в одну шеренгу вдоль бортика бассейна. «С нами в наше путешествие мы отправимся не одни, а с лягушонком (показать игрушку) Он нам будет помогать в пути и смотреть как вы справляетесь с заданиями.»
2. Игра «Облачко»
«Жарче, жарче, тучка, тучка,
Поливай водичка ручки,
Плечики и локоточки,
Пальчики и ноготочки,
Мой затылочек, височки
Подбородочек и щечки!» 1 мин Дети обливают те части тела которые перечисляются в стихотворение.
1) Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду.
Упражнение на дыхание:
-ходьба по дну шагом, руки за спиной, дуть на «яйцо»
2-3 раза «А вот и первое испытание. На море дует сильный ветер и мы с вами сей час покажем нашему лягушонку как это происходит. Сделаем глубокий вдох и сильный выдох. Руками не помогать, руки из – за спины не убирать. Молодцы! Очень хорошо!»
2) Игра: «Лягушата»
Учить свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить «комарика» в прыжке.
Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами «комарика», привязанного на веревочке.
2-3 мин Ребята, на маленький лягушонок хочет с вами маленько поиграть. Давайте с вами превратимся в лягушат.
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала: «Ква-ква-ква!»»
(с последними словами дети ловят «комарика» (игрушку или шарик на веревочке).
3) Дети строятся друг за другом (в одну колонну)
Скольжение с доской через обручи
«Туннель» 4-6 раз Ребята каждый кто путешествует по морю обязательно посещает подводные пещеры (туннели). И мы с вами то же их сей час посетим.
(Дети самостоятельно друг за другом выполняют скольжение с доской через обручи, отталкиваясь двумя ногами от дна бассейна).
4) Перестроение (дети расходятся по всему бассейну на вытянутые руки) 1 мин Ребята, а вы знаете кто обитает на дне моря? (дети перечисляют обитателей). А давайте с вами покажем морскую звезду нашему другу (лягушонок? (дети отвечают).
5) «Морская звезда» 2-3 повтора Дети выполняют «звезду» с поддерживающим средством: нудлом.
Молодцы! Вы самые красивые морские звезды которые видел лягушонок.
6) «Водолазы»
По сигналу дети добегают до противоположной стороны бассейна, достают одну игрушку со дна, несут ее обратно и кладут в корзинку. 3-4 раза Ребята! А вы знаете, что на дне моря есть затонувшие корабли в которых много сокровищей? (ответ детей). Вот и мы с вами отправимся на их поиски. Вы готовы? (ответ детей).
III. Заключительная часть (2-3 минуты)
1. Построение. 1 мин Ребята, вы все молодцы. Лягушонку понравилось путешествовать вмести с вами. Он прощается с вами.
2. Подведение итогов занятия. 1 мин Ребята какие испытания вы сегодня прошли? (ответ детей) Вы справились с ними? (ответ детей) А что было самым сложным и трудным для вас? (ответ детей).
(Отметить детей которые лучше всех справились с заданием, и похвалить тех кто старался).
3. Организованный выход из воды и уход в душевую. 1 мин Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом «паровозиком». До свидания!