Елена Ильина
Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская «Книжки — малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе № 11 «Пчелки»
Творческая мастерская «Книжки – малышки»
Воспитатель: Ильина Е. А.
Цель: формировать у детей положительное отношение к книге, формирование навыков по изготовлению книжек-малышек
Задачи: - развивать мелкую моторику рук;
- формировать умение планировать процесс изготовления книжки-малышки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Творческая мастерская „Книжки — малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Загадка
Я все знаю, я всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это книга. Что вы можете сказать о книгах? Какие бывают книги?
Дети: Сказки, рассказы, стихи, энциклопедии, учебники для взрослых, книжки-малышки, большие и маленькие, тонкие и толстые, мягкие и твердые.
Давайте вспомним дети, где делают книги
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в типографии. А что еще могут сделать в типографии?
Дети: книги, журналы, газеты.
Воспитатель: Для чего нужны книги, журналы, газеты.
Дети: Чтобы узнать много нового, интересного.
Воспитатель: Давайте вспомним профессии типографии
печатник, вырубщик, резчик, переплетчик.
Помимо этих, в типографии еще много очень разных и интересных профессий и различного оборудования, машин на которых они работают. Технологи, дизайнеры, конструкторы, колористы, контролеры, упаковщики.
Воспитатель подводит итог: книга — результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.
Воспитатель: Кто же пишет материалы для книг?
Дети: Поэты, писатели, художники.
Воспитатель: Все верно!
Основная часть.
Восп. : А из каких частей состоит книга? Давайте внимательно рассмотрим. У каждой книги есть обложка, по обложке можно понять, о чем книжка. Также листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть.
Хотите поиграть в игру «Доскажи словечко»
Нет конца у строчки
Где стоят три точки,
Кто придумает конец
Тот и будет молодец
Книгу не ищи в аптеке
Книжный дом (библиотека)
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и (картона)
Что это (обложка)
И картинок много тут
Как их правильно зовут (иллюстрации)
Их рисует не сапожник
Ну, а кто, друзья (художник)
Ну а кто же пишет книжки
Для девчонок и мальчишек?
На обложке, вот он, тут.
Как, друзья, его зовут? (Писатель,поэт)
Наши книги не просты
По порядку в них (листы)
А что это за сестрицы
Да ведь это же (страницы)
Страницы все наперечет
Их скрепляет (переплет)
Воспитатель: Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на наши книги и думаю, как же нам помочь малышам?.
Совсем недавно мы с вами говорили о добрых делах, потому что был день добрых дел. И сегодня я предлагаю вам приготовить подарок для наших маленьких друзей – малышей, книжки. Но книжки не обычные, а книжки – малышки. Вы согласны? Сегодня откроется у нас детская типография, которая сделает книжку.
А вот какие книжки, мы с вами сейчас отгадаем
Презентация с героями сказкок «Курочка Ряба», Колобок, Теремок, Репка
Физкультминутка
А теперь мы немного отдохнём!
Перестанем заниматься –
Будем вместе отдыхать.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (Вращение рук вперед и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед.)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (Дети садятся на места.)
Воспитатель: Ребята при изготовлении книжек малышек нам надо быть очень внимательными, знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно. Но еще я хочу вам сказать, что самые малейшие ошибки например в тексте могут привести к неправильному тексту
Игра «Неправильная буква»
1. На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры
2. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук (жук) С длинными усами!»
3. Жучка будку (булку) не доела: Неохота, надоело!
4. Миша дров не напилил, Печку кепками (щепками) топил
5. Сели в ложку (лодку) -и айда! По реке туда-сюда!
6. На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!
7. Закричал охотник: Ой! Двери (звери) гонятся за мной!
8. Посмотрите-ка, ребятки, Баки (маки)выросли на грядке.
9. Ехал дядя без жилета (билета) Заплатил он штраф за это.
10. Мама с бочками (дочками) пошла По дороге вдоль села.
11. На поляне весной Вырос зуб (дуб) молодой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все отгадали!
Ну а теперь приступим к изготовлению книжек.
У вас на столах лежат листочки, клей, кисти, цветные карандаши и у некоторых силуэты героев сказок
Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали. Со следующим листочком мы поступаем также. Следим за тем, чтобы уголки совпадали, от этого будет зависеть наш с вами результат, получится ли книжка аккуратной. Сколько листочков у нас получилось?
Теперь складываем листочки и склеиваем. У нас получилась книжка малышка.
Затем мы украшаем книжку в зависимости от темы, которую каждый для себя выбрал. Но первая страничка у нас с вами будет … правильно обложка. Название ваших сказок мы напишем с помощью нашей Детской типографии.
Приступаем
Самостоятельная деятельность детей. Дети раскрашивают и украшают книги по своему желанию в зависимости от выбранной темы.
Заключение.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные книжки-мaлышки у вас получились. Давайте рассморим наши книжки. Кто же какую сказку рисовал малышам. Я уверена, что ребятам младшей группы они очень понрaвятся.
Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы! Каждый из вас научился делать «Книжку-малышку» и теперь может создать свою маленькую библиотеку.