Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская «Книжки — малышки»

Елена Ильина
Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская «Книжки — малышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе № 11 «Пчелки»

Творческая мастерская «Книжки – малышки»

Воспитатель: Ильина Е. А.

Цель: формировать у детей положительное отношение к книге, формирование навыков по изготовлению книжек-малышек

Задачи: - развивать мелкую моторику рук;

- формировать умение планировать процесс изготовления книжки-малышки;

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Творческая мастерская „Книжки — малышки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Загадка

Я все знаю, я всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это книга. Что вы можете сказать о книгах? Какие бывают книги?

Дети: Сказки, рассказы, стихи, энциклопедии, учебники для взрослых, книжки-малышки, большие и маленькие, тонкие и толстые, мягкие и твердые.

Давайте вспомним дети, где делают книги

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в типографии. А что еще могут сделать в типографии?

Дети: книги, журналы, газеты.

Воспитатель: Для чего нужны книги, журналы, газеты.

Дети: Чтобы узнать много нового, интересного.

Воспитатель: Давайте вспомним профессии типографии

печатник, вырубщик, резчик, переплетчик.

Помимо этих, в типографии еще много очень разных и интересных профессий и различного оборудования, машин на которых они работают. Технологи, дизайнеры, конструкторы, колористы, контролеры, упаковщики.

Воспитатель подводит итог: книга — результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

Воспитатель: Кто же пишет материалы для книг?

Дети: Поэты, писатели, художники.

Воспитатель: Все верно!

Основная часть.

Восп. : А из каких частей состоит книга? Давайте внимательно рассмотрим. У каждой книги есть обложка, по обложке можно понять, о чем книжка. Также листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть.

Хотите поиграть в игру «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки

Где стоят три точки,

Кто придумает конец

Тот и будет молодец

Книгу не ищи в аптеке

Книжный дом (библиотека)

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и (картона)

Книжкина одежка

Что это (обложка)

И картинок много тут

Как их правильно зовут (иллюстрации)

Их рисует не сапожник

Ну, а кто, друзья (художник)

Ну а кто же пишет книжки

Для девчонок и мальчишек?

На обложке, вот он, тут.

Как, друзья, его зовут? (Писатель,поэт)

Наши книги не просты

По порядку в них (листы)

А что это за сестрицы

Да ведь это же (страницы)

Страницы все наперечет

Их скрепляет (переплет)

Воспитатель: Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на наши книги и думаю, как же нам помочь малышам?.

Совсем недавно мы с вами говорили о добрых делах, потому что был день добрых дел. И сегодня я предлагаю вам приготовить подарок для наших маленьких друзей – малышей, книжки. Но книжки не обычные, а книжки – малышки. Вы согласны? Сегодня откроется у нас детская типография, которая сделает книжку.

А вот какие книжки, мы с вами сейчас отгадаем

Презентация с героями сказкок «Курочка Ряба», Колобок, Теремок, Репка

Физкультминутка

А теперь мы немного отдохнём!

Перестанем заниматься –

Будем вместе отдыхать.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (Вращение рук вперед и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед.)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (Дети садятся на места.)

Воспитатель: Ребята при изготовлении книжек малышек нам надо быть очень внимательными, знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно. Но еще я хочу вам сказать, что самые малейшие ошибки например в тексте могут привести к неправильному тексту

Игра «Неправильная буква»

1. На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры

2. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук (жук) С длинными усами!»

3. Жучка будку (булку) не доела: Неохота, надоело!

4. Миша дров не напилил, Печку кепками (щепками) топил

5. Сели в ложку (лодку) -и айда! По реке туда-сюда!

6. На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!

7. Закричал охотник: Ой! Двери (звери) гонятся за мной!

8. Посмотрите-ка, ребятки, Баки (маки)выросли на грядке.

9. Ехал дядя без жилета (билета) Заплатил он штраф за это.

10. Мама с бочками (дочками) пошла По дороге вдоль села.

11. На поляне весной Вырос зуб (дуб) молодой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все отгадали!

Ну а теперь приступим к изготовлению книжек.

У вас на столах лежат листочки, клей, кисти, цветные карандаши и у некоторых силуэты героев сказок

Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали. Со следующим листочком мы поступаем также. Следим за тем, чтобы уголки совпадали, от этого будет зависеть наш с вами результат, получится ли книжка аккуратной. Сколько листочков у нас получилось?

Теперь складываем листочки и склеиваем. У нас получилась книжка малышка.

Затем мы украшаем книжку в зависимости от темы, которую каждый для себя выбрал. Но первая страничка у нас с вами будет … правильно обложка. Название ваших сказок мы напишем с помощью нашей Детской типографии.

Приступаем

Самостоятельная деятельность детей. Дети раскрашивают и украшают книги по своему желанию в зависимости от выбранной темы.

Заключение.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные книжки-мaлышки у вас получились. Давайте рассморим наши книжки. Кто же какую сказку рисовал малышам. Я уверена, что ребятам младшей группы они очень понрaвятся.

Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы! Каждый из вас научился делать «Книжку-малышку» и теперь может создать свою маленькую библиотеку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект библиотечного занятия «Книжки для малышки. Путешествие по книгам»Конспект библиотечного занятия «Книжки для малышки. Путешествие по книгам» Цели задачи : формирование у дошкольников интереса к книгам; дать знание того, что такое библиотека; развивать познавательный интерес к.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Конспект занятия в разновозрастной группе по ручному труду «Изготовление книжки — малышки»Конспект занятия в разновозрастной группе по ручному труду «Изготовление книжки — малышки» Цель: изготовление книжки - малышки своими руками из бумаги. Задачи: познакомить с технологией изготовления книжки - малышки; развивать.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группеОбразовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская «Книжки — малышки»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская «Книжки — малышки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильина (УИ 3324689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД