наталья владимировна кипайкина
Конспект занятия «Двухсложные слова из открытых слогов. Дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.3
Тема Двухсложные слова из открытых слогов. Дети.
№ Структура занятия Содержание
Примеча
ние
1 Организационный момент Здравствуй,___(имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
2 Мимическая гимнастика Поморщить нос, вернуться в исходное положение. Чередуем.
Публикация «Конспект занятия „Двухсложные слова из открытых слогов, Дети“» размещена в разделах
3 Артикуляционная гимнастика Выполним артикуляционную гимнастику. Проводится гимнастика по постановке звука, который отсутствует.
4 Отработка ритма Два хлопка левой ладонью по столу и произносим: А-ня. Два хлопка по столу правой ладонью и произносим: Ва-ня. Два хлопка в ладоши и произносим: де-ти.
5 Лексика и грамматика 1) Посмотри на картинку. Это дети – Аня и Ваня.
Кто это? Дети
Как зовут девочку? Аня
Как зовут мальчика? Ваня
2) посмотри на картинку. Дети пели : ду-ду.
Как пели дети? Ду-ду
3) Посмотри на эту картинку. Это дети : Ляля, Ната, Оля, Тата.
Ляля ловит мяч. Скажи ей: «Ляля лови»
Ната моет куклу. Скажи ей: «Ната, мой»
Оля катит мяч. Скажи ей: «Оля, кати»
Тата идет с собакой. Скажи ей: «Тата, иди» Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
6 Слоговая структура слова 1) Посмотри на картинки. Проговариваем каждое слово с хлопками :
Ра-ма, ре-па, ры-ба, ро-за, са-ни, се-но.
Теперь проговариваем каждое слово четко и внятно.
2) «Мои, моё, моя»
Посмотри на картинки. Что изображено?
Отбери только те картинки, про которых можно сказать «моя».
Моя ива, моя дыня, моя муха, моя вата.
Теперь отбери только те картинки, про которых можно сказать «мои».
Мои ноги, мои губы, мои духи, мои дети, мои люди.
Теперь отбери только те картинки, про которых можно сказать «моё».
Моё ухо моё мыло, моё лото. Рисунок 4
Рисунок 5
7 Фонематический слух Послушай, запомни и повтори.
1) Аня – Ваня
2) Оля – Коля
3) Таня – Толя Четко и громко артикулировать слова
8 Мелкая моторика «Дети»
Вот дети (сцепляем руки вместе, поднимаем и опускаем пальчики)
Это Ляля (указательными пальчиками стучим друг об друга 4 раза)
Это Валя (средними пальчиками стучим друг об друга 4 раза)
Это Ната (безымянными пальчиками стучим друг об друга 4 раза)
Это Тата (мизинцами стучим друг об друга 4 раза)
9 Чистоговорки Слушай и повторяй
Ля-ля – это Ляля
Та-та – это Ната
Ля-ля – Это Валя
Та-та – это Тата
10 Связная речь Посмотри на картинку и постарайся запомнить то, о чем я буду говорить.
У мамы дети – Аня и Ваня. Дети малы. Дети были дома. Дома тихо.
Кто на картинке? Мама и дети.
Как зовут детей? Аня и Ваня
Где дети? Дети дома.
Как дома? Дома тихо.
Еще раз послушай текст и потом расскажешь, что запомнил. Рисунок 6
11 Заключительный этап Ты чудесно занимался,
Говорил всё и старался.
Приходи ко мне опять,
Чтобы все на свете знать!