Татьяна Дюкарева
Конспект занятия «Введение в дополнительную программу по декоративно-прикладному творчеству «Страна Фантазия»
▼ Скачать
План – конспект занятия
Тема: Введение в дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу
«Страна Фантазия»
Тема занятия: Введение в образовательную программу «Страна Фантазия».
Цель занятия: создание условий для мотивации детей к изучению различных техник декоративно прикладного творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Введение в дополнительную программу по декоративно-прикладному творчеству „Страна Фантазия“» размещена в разделах
Образовательные: - познакомить учащихся с разными техниками декоративно-прикладного искусства, рабочими инструментами, материалами, формировать активный словарь учащихся по специальной терминологии, освоить несколько декоративно – прикладных техник;
Развивающие: - развить интерес к декоративному творчеству, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, эстетический и художественный вкус;
Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.
Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
- Наглядные (демонстрация, электронная презентация);
- Практические (практическая работа, выставка).
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Межпредметые связи: история, география – история разных техник декоративно-прикладного творчества;
окружающий мир – сведения о временах года, животном мире;
ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, при работе с клеем;
Изо – цветоведение.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• навыки решения художественных задач с опорой на знания о цвете, правилах композиции,
• умение организовать свою деятельность (организация рабочего места,
• планирование (выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замыслов,
• прогнозирование (осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности,
• самооценка (адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими).
ПознавательныеУУД:
• использовать технологическую карту,
• рефлексия деятельности,
• выделение необходимой информации,
• создавать мысленный образ конструкции,
КоммуникативныеУУД:
• сотрудничать и оказывать взаимопомощь,
• учитывать разные мнения и обосновывать собственные принципы;
• формировать собственное мнение и позицию;
Личностные УУД - у учащихся будут сформированы:
• мотивация к обучению;
• проявление устойчивого интереса к искусству бисероплетения;
• основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Оборудование для педагога: образцы выставочных работ (изделий, презентация, инструменты и приспособления для работы, готовые работы в разных техниках.
Оборудование для учащихся: шкатулки с материалами в разных техниках (бумага, ткань, нитки, яичная скорлупа) шаблоны, инструменты и приспособления для каждой рабочей группы, клей.
Структура занятия по времени
№ п/п этап продолжительность
1. Организационный 2 мин.
2. Основной 22 мин.
2.1 Теоретическая часть 7 мин.
2.2 Практическая часть 15 мин.
3 Итоговый 6 мин.
3.1 Рефлексия деятельности 3 мин.
3.2 Рефлексия занятия 3 мин.
Продолжительность занятия 30 мин.
Ход занятия.
1. Организационный этап
Приветствие, знакомство:
Здравствуйте, ребята!
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам – будет интересно!
Сегодня я хочу рассказать вам о своем детском объединении «Страна Фантазия» и о том, чему можно научиться на наших занятиях. А для этого я приглашаю вас в путешествие по сказочному, волшебному миру рукоделия. Но, прежде всего, мы должны с вами познакомиться.
Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Посмотрите, какое солнышко с нами будет путешествовать, и оно подарило каждому из вас по лучику. Возьмите фломастер, напишите своё имя и прикрепите его к одежде.
Вот теперь мы с вами можем отправиться в волшебный мир рукоделия.
Постановка цели занятия:
Ребята, я пригласила вас на свое занятие для того, чтобы вы познакомились с волшебством рукоделия и попробовали сами освоить некоторые декоративно-прикладные техники.
2. Основной этап
Теоретическая часть:
Где живет волшебство, которое мастера создают своими руками. В мире фантазии и творчества, где из ничего рождается прекрасное. Мы с вами сейчас заглянем в этот мир, где вы сможете стать волшебниками, умеющими создавать своими руками работы удивительной красоты.
Для того чтобы обычную, непривлекательную вещь превратить в изящную и великолепную вещицу, нужно научиться разным техникам декоративно-прикладного творчества. Некоторые техники вам уже знакомы, а с некоторыми сегодня познакомитесь.
Ребята, которые занимаются у меня в объединении, осваивают эти техники и изготавливают прекрасные творческие работы.
Аппликация - (франц. аpplication – "прикладывание") – техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур из какого-либо материала: разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи и в прикреплении этих фигур к основе из другого материала.
Оригами - японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Декупаж – современная техника декорирования различных предметов.
Мозаика – это рисунок или узор из скрепленных между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы.
Квиллинг (бумагокручение) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции.
Папье-маше («жеванная бумага»)- оклеивание какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев.
Вышивание лентами – это искусство создавать всевозможные цветочные мотивы при помощи материала, имеющего разную структуру, ширину и цветовую гамму.
Изонить- оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Это переплетение ниток в определённой последовательности. И получаются ажурные кружева.
Валяние – это особая техника изготовления из непряденой шерсти животных различных изделий: игрушек, одежды и прочих полезных и красивых вещей.
Бисероплетение – это искусство работы с бисером, из которого создают уникальные вещи.
Хотите поработать сегодня волшебниками? Тогда вам предстоит превратить это безликое дерево в сказочное.
Что же это за дерево такое?
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Вы, наверное, догадались, что мы с вами будем декорировать дерево «Времена года».
И каждая группа будет выполнять своё время года в определенной технике из разных материалов:
Зима – в технике мозаика, из яичной скорлупы.
Весна – аппликация из бумаги.
Лето – аппликация из ткани.
Осень - в технике мозаика из ниток.
(Алгоритм выполнения практической работы)
В ходе практической работы вы должны соблюдать правила технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.
Работая сообща, дружно можно создать необыкновенное изделие.
Старания и главное терпения вам, милые рукодельницы!
А перед работой давайте проведём физкультминутку.
2.2 Практическая часть:
В ходе практической работы учащиеся работают в группах, педагог контролирует, помогает учащимся.
Осуществлять текущий контроль над выполнением работы.
Каждая группа наклеивает готовое дерево на форму.
Ребята, посмотрите, как преобразилось наше дерево – оно стало дизайнерским.
В каждом лесу живут разные животные, давайте и мы с вами к нашему дереву пригласим зверей. (звери изготовлены из разных техник)
Я прошу вас сказать, в каких техниках они сделаны, и в каком времени года их можно разместить.
Искусство бумагокручения - Квиллинг - заяц (зима)
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком… Оригами – бабочка (лето)
Войлок - вот волшебный материал!
Все, что хочешь, ты слепить сумеешь.
Войлок в сказку теплую позвал,
Хочет красоту нам подарить он.
Ты попробуй, в руки взять его.
Поиграй с ним как ребенок,
И к тебе придет - идей по 100 за миг,
Чем бы стать мог теплый, нежный войлок. Валяние – ёжик (осень)
Маленькие бусинки на капельки похожи.
На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.
Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.
Скажите, как мы бусинки такие назовем? Бисер – медвежата (весна)
3. Итоговый этап (рефлексия)
Рефлексия деятельности:
Ребята, вы все вместе сегодня прекрасно справились с заданием.
«Дерево творчества»
По окончании дела, занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Листики – не совсем удовлетворён выполненной работой.
Рефлексия учебного материала:
Цветочная поляна
Интересная рефлексия в конце урока «Цветочная поляна». На доске изображена поляна с цветами, которые имеют названия видов деятельности. Учащиеся должны посадить бабочку на тот цветок, который им больше всего понравился.
Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!