Дина Ибряева
Конспект занятия по аппликации для детей 2–5 лет «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Ежик»
для разновозрастной группы (2-5 лет)
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории Ибряева Д. Р.
Образовательная область: художественно- эстетическая
Возраст: 2-5 лет
Цель: Развитие у детей художественно- творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить клей и наклеивать на бумагу внутри контура;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук,
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 2–5 лет „Ежик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные: воспитание терпения и усидчивости, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картон с контурным изображением ежика, цветная бумага, клей- карандаш, тряпочки, картинка ежика
В:- Ребята, какое сейчас время года?
Д: - Осень
В: -Осень бывает разная. Ранняя. В сентябре. Ранней осенью люди убирают урожай, а на деревьях ещё зеленые листочки.
В октябре начинается осень-Золотая, когда все листья на деревьях желтые, золотистые, в это время начинается листопад.
А что такое листопад?
Д: ответы детей
В: - А в ноябре начинается поздняя осень. Это когда деревья стоят голые, а на землю ложится первый снежок.
Как вы думаете какая сейчас осень?
Д : -ответы детей.
В: - Правильно, сейчас у нас поздняя осень. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Д: - Да
В: - Давайте, ребята, кто из вас постарше берите за руку малышей, вставайте парами и отправляемся в путь.
В гости с вами мы идем
В лес осенний попадем.
Посмотрите, ребята, как тут красиво! Осенью в природе происходят изменения: солнце светит, но не греет, небо становится хмурым, дни становятся холодными, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме. (выходит ежик)
- ОЙ, а это кто?
Д: ежик!
Ё : - Здравствуйте, ребята
Д: -Здравствуйте
Ё : - Ребята, а вы что нибудь знаете про меня?
Оля: Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Степан: Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы
Дарина: У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Ё : Я рад, что вы обо мне много знаете. Вот мои друзья впали в спячку, а мне бы очень хотелось почаще их видеть.
В: Ребята, а мы можем помочь ежику. Давайте сделаем картинки с изображением его друзей. Прежде чем заняться работой нужно пальчики потренировать.
Мы нашли в лесу ежа, (скрестить пальцы обеих рук как будто
в «замок», но оставить их прямыми –
«иголки ежа»; производить движения
пальцами вверх-вниз,т. е. увеличивая и
уменьшая угол между пальцами одной
руки относительно пальцев другой руки)
Шёл он, листьями шурша, (Прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (Из предыдущего положения (две ладони
вместе) - открыть правую ладонь, как
если бы мы угощали кого-то справа)
Листик влево - (То же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (Всеми пальчиками перебираем по столу
от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж (Правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (Кончики пальцев обеих рук соединить
друг с другом, придать объём, как будто
держим мяч)
Но ладошки (Грозим пальчиком)
лучше (Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
спрячь! (Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони
в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (Снова скрещиваем пальцы (как при словах
«Мы нашли в лесу ежа», изображая
иголки ежа)
Занимаем свои рабочие места
Не забываем про осанку, держим спинку прямо, ножки вместе, голову низко не наклоняем. Что вы видите перед собой
Д – Ответы детей
В- А у меня есть картинка с ежиком, а иголок то у моего ежика нет. Сделаем иголочки?
Сделаем
Для этого нам нужно взять цветную бумагу в левую руку, а правой начинаем отрывать мелкие кусочки от большого. (показ). А малышам ежик принес готовые иголочки.
Аккуратно складываем каждый на свою тарелочку. Теперь прежде чем продолжить работу нам нужно немножечко отдохнуть
Физминутка
Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
Садимся на свои места. Продолжаем работать.
Берем клей в левую руку, берем в правую руку маленький кусочек бумаги, аккуратненько прикладываем к клею, крепко прижимаем, промазываем этот кусочек и прикладываем к картинке. Вот и одна иголочка готова, а ежику нужно много много иголочек. Чтоб хорошо приклеились иголочки, их нужно прижать тканевой салфеточкой.
Ежик можно тебя попросить, у нас в группе есть малыши, которым нужна твоя помощь.
Работа
Итог
МолодцЫ. Ребята, а чем мы сегодня занимались?
Что вы знаете про ежика?
Ребята, давайте подарим свои работы ежику.
Е: спасибо, ваши работы будут меня радовать, я для вас приготовил угощения