Ирина Хлопова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебный песочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Путешествие в волшебный песочный лес»
Автор конспекта : Хлопова И. А.,
воспитатель, высшая квалификационная категория
Искитим
2021
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами, учить сравнивать его с сухим песком.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-познакомить детей со свойствами кинетического песка;
-с правилами поведения в песочнице;
Развивающие:
- развитие речевой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности в игре;
- развивать тактильную чувствительность;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;
-воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком;
-Поощрять инициативу и самостоятельность.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Физическое развитие» : развивать координацию движений.
«Речевое развитие» : увеличение словарного запаса в ходе обобщения чувственного опыта, развивать диалогическую речь.
«Социально-коммуникативное» : формировать доброжелательное и уважительное отношение к своим сверстникам, развитие эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: подносы по количеству детей с песком, игрушка зайчик, мелкие игрушки белка, волк, медведь, ежик, зайчик. Аудиозапись песни «Паровоз Букашка», песенка «На лесной лужайке», желтая дорожка, карточки-символы (сухой, мокрый, (темный, светлый, магнитная доска, маски-шапочки зайцев и лисы.
1. Вводная часть:
Дети с воспитателем собираются на ковре
Воспитатель: - Ребята скажите, а какое у вас сегодня настроение?
- Чтобы у всех сегодня, было, очень хорошее настроение приглашаю вас в путешествие в волшебный песочный лес, хотите?
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Предлагаю вам отправиться на веселом паровозике «Дружба», занимаем свои места. (Паровоз Букашка)
Воспитатель:-Ой ребята посмотрите куда же мы с вами приехали?
Воспитатель: - Ребята кого же это мы с вами встретили?
- Это кто пришел к нам в гости, чей же там мелькает хвостик? (Зайчик)
Воспитатель заносит в группу игрушку Зайчик. Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его.
Воспитатель - Ой, ребятки, мне кажется Зайка какой-то невеселый, грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
Воспитатель- зайчик: - Со мною случилась беда! Я, вместе с друзьями, шел к вам в детский сад через волшебный лес, в котором есть волшебный песок и мои друзья потерялись, а я не могу их найти.
Воспитатель: - Не грусти Зайка мы попробуем тебе помочь. Правда, ребята!
Воспитатель – зайчик: - Чтобы вам попасть в лес, нужно знать правила игры с песком, а ещё найти желтую дорогу и тогда вы окажитесь в лесу.
Воспитатель: - А знают ли наши ребята правила, мы сейчас проверим:
-Можно ли кидаться песком! Нет
А можно насыпать песочек в формочки? – да
- Можно брать песок в рот!-нет
-А можно ручками играть с песочком? -да
- Можно ломать постройки друзей? - нет
- Можно из песочницы песок выкидывать? -нет
Воспитатель - зайчик: - Молодцы ребята, а теперь нам нужно пройти по желтой дорожке в волшебный песочный лес. Каждый ребенок подходит к своей индивидуальной песочнице (полянке) к (столу).
Воспитатель: - Ребятапосмотрите, какие полянки в лесу, как много песка. (перед детьми на столах на подносах лежит кинетический и обычный песок). Сначала дети рассматривают кинетический песок. Потрогаем его пальчиками, ведь это не простой песок, а волшебный. А теперь положим ладошки на песок. Погладим ладошкой. Какой песок. Холодный или теплый?
Воспитатель: Темный или светлый?
Воспитатель: А этот песок сухой или мокрый?Далее дети рассматривают обычный, сухой песок и сравнивают его с кинетическим, с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю вам попробовать сделать отпечатки.
Ребята посмотрите, как ходят медведи, кулачками надавливаем на песок,а как прыгают белочки, зайчики,а вот так вот бегают жучки и паучки. Вот сколько следов от зверей мы с вами нашли, значит, где-то рядом они и спрятались.
Ребята посмотрите, может, быть вот здесь под большой горочкой песка спрятались, и наши звери (ребята по одному ищут).
Ну, вот друзья-зверята играли с нами в песочные прятки.
Какие вы, ребята, молодцы! Нашли всех лесных животных!
Воспитатель: - Дети, наш Зайка с друзьями очень сильно проголодался, давайте его, чем-нибудь, угостим? Что любит Зайчик? Где же нам взять морковку для зайчика? Давайте слепим!
Ребята вместе с воспитателем лепят морковку из кинетического песка.
- Все молодцы, какие замечательные морковки вы слепили для Зайки
- Давайте положим морковки на тарелочки, чтобы Зайка, мог угостить своих друзей, лесных жителей!
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте отряхнем ручки, а когда придем в группу вымоем руки теплой водой с мылом.
Воспитатель: А сейчас Зайка и его друзья приглашают нас поиграть вместе с ними.
Игра под музыку
«На лесной лужайке
Разыгрались зайки:
Воспитатель:Дети, нам пора возвращаться обратно в группу на паровозике.
Скажите до свидания нашему другу.
Дети проходят тот же маршрут, только в обратном направлении.
Воспитатель: - Вот мы и пришли обратно в наш детский садик.
Воспитатель: - Расскажите, где мы сейчас с вами были? А кого мы с вами там встретили? А что случилось у зайчика, почему он грустил, что мы делали, чтобы помочь зайчику, играли с чем, вам понравилось такое путешествие? (ответы детей).
Подвести итог занятия.
Воспитатель: -Спасибо вам ребята, вы большие молодцы.