Оксана Достоевская
Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора в подготовительной группе «Строим ферму для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 121
комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
воспитателя Достоевской Оксаны Александровны
по речевому развитию с использованием конструктора
в подготовительной группе
«Строим ферму для животных»
Санкт-Петербург
2020 год
Основная образовательная область:
Речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора в подготовительной группе „Строим ферму для животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.
Цель:
Учить детей строить ферму из конструктора. Развивать конструктивное мышление.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
уточнить представления детей о домашних животных;
учить детей образовывать сложные слова;
Совершенствовать связную речь: учить отвечать полным предложением;
совершенствовать грамматический строй речи; развивать мыслительную деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать у детей представление о домашних животных;
Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь.
Развивать творческое воображение, логическое мышление, зрительную память.
Продолжать учить разгадывать загадки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
прививать любовь к домашним животным;
развивать навыки коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;
воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;
развивать самостоятельность при работе со схемами.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
1. Предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
2. Фигурки животных;
3. Столы;
4. Мяч;
5. Карточки с загадками;
6. Корзины с деталями конструктора;
7. Картина «Ферма»;
8. Картина «Пастушок»;
9. Иллюстрации, схемы, готовые постройки;
10. Призы для детей.
Ход занятия:
1 часть - вступительная
Воспитатель:
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла дудочку. - Как вы думаете, кто ее мог потерять?
(ответы детей) – пастух
Воспитатель:
-Правильно!
-А вот и милый пастушок!
-Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Пастушок принес письмо.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у Пастушка есть письмо для нас. – Давайте его скорее откроем и прочтем.
Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости рассказать о своих домашних животных. Попробуйте отгадать загадки и узнаете, какие домашние животные со мной живут.
Воспитатель:
- Ну что попробуем отгадать?
2 часть – основная.
Отгадывание загадок.
1. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(Корова)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это корова, какие слова помогли найти отгадку?
Воспитатель достает из конверта и вывешивает картинку.
2. Бежит толстушка,
Хвостик – завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца –
Торопится к корытцу.
(Свинья)
Воспитатель: – Какие слова помогли вам догадаться, что это свинья?
3. Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овца)
Воспитатель: – Какие слова помогли вам догадаться, что это овца?
4. Кто там скачет так игриво
Развевая хвост и гриву?
(Лошадь)
Воспитатель: – Какие слова вам подсказали, что это лошадь?
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: – А в этой загадке, какие слова подсказали, что это собака?
6. Мордочка усатая,
Спинка полосатая,
Лапкой умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
7. Идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е-е,
Дай-те вкусной мне.»
(Коза, козел)
– Какие интересные картинки!
Давайте вспомним слова-отгадки.
– Как можно назвать их одним словом? (домашние животные).
Пастушок: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.
Игра «Назови ласково» с мячом.
Воспитатель. А сейчас, ребята, давай покажем пастушку, как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
- Ребята, посмотрите на картинку? Что здесь изображено? Домики для животных, заборчики, трактора. Как можно все это назвать одним словом. Правильно, это ферма. Здесь живут домашние животные. Здесь им тепло, уютно. Но что-то наш пастушок загрустил? Что случилось, пастушок?
Пастушок: Мне так понравилась ферма. Я бы хотел, чтобы мои домашние животные тоже жили на ферме.
Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может мы построим ферму сами? Ведь у нас есть замечательный конструктор. Какого размера детали, а цвета?
Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Потянули…
Покрутили…
Постучали …
И открыли!
Ребята, давайте приступать. Давайте выберем, кто что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. Нам помогут схемы построек.
Дети принимаются за работу.
3 часть – заключительная
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. - А давайте заселим животных на ферму. Игра «Чей домик» (дети называют, где живут животные) – А как нужно относится к животным?
- Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме?
Пастушок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! А Вам понравилось строить ферму для животных? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
А ещё, ребята, я хочу вам подарить небольшие подарочки.