Получи документы

Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении»

Чиненова Светлана
Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие, речевое развитие и физкультурное;

Возраст детей:5-6 лет; Форма занятия : познавательно - игровая; Форма организации: по подгруппам;

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации;

Публикация «Конспект занятия „Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении“» размещена в разделах

- дать детям понятие о праве на родительскую заботу, безопасные условия жизни; раскрыть в доступной форме понятие «право»;

Развивающие:

- развивать речь и активизировать словарь;

- развивать фантазию и умение аккуратно раскрашивать раскраску;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные :

- воспитывать у детей умение и возможность для самовыражения;

- воспитывать интерес к общественному укладу семьи, к русской культуре семьи, ее самобытности и традициям;

Воспитывать интерес к развивающим играм и упражнениям;

Словарь новых слов: Домострой, право.

Предварительная работа: иллюстрации из наглядно –демонстрационного материала «Права ребенка», «Русская семья и традиции», альбомный лист раскраски «Мой любимый дом и моя семья», цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель : «Все вместе и душа на месте» - говорят в народе.

А кто же на земле вместе?

• Лес возник оттого, что дерево к дереву тянется;

• Оттого, что дом тянется к дому, появляются на земле поселки и города;

• Люди друг к другу тянутся, дружат, любят друг друга и создаются семья.

Есть на свете старинная книга «Домострой», в ней написано, что если в семье рождаются дети: сыновья и дочери, то родителям надлежит заботиться о них, обеспечивать и воспитывать в добре, учить вежливости и порядку, промыслу и рукоделию. Родители должны детей своих любить, беречь, поучать, то тогда из детей вырастут добрые люди с радостью и добротой в сердце.

Как и в давние времена, так и сейчас дети должны расти в семье, имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Каждый ребенок имеет право на счастливое детство. Это право защищено международными правовыми актами. Если ребенок сыт и здоров, получает любовь близких (мамы и папы) он никогда не станет смеяться над ребенком – инвалидом и старым человеком. Ребенок не будет жесток к людям, животным и природе.

Но, к сожалению, есть такие взрослые женщины и мужчины, которые бросают детей на попечение государства или других взрослых. Это очень плохо, эти дети лишены самого главного мамы и папы. Такие дети очень ранимы. Давно известный факт, что лучшие учителя и воспитатели – это родители, бабушки и дедушки, эмоционально близкие ребенку люди.

Итак, каждый ребенок имеет право на семью, на воспитание в семмейном окружении.

2. Пальчиковая гимнастика «Семья», дети читают стихи и выполняют пальчиковую гимнастику.

3. Давайте мы с вами обыграем Ситуацию :

Мама подходит к вам и тихонько говорит: «Ты у меня самый, самый….»

( Дети подбирают слова: умный, добрый, послушный, внимательный, красивый, замечательный….)

Почему мама говорит такие слова?

4. Дидактическая игра «Что значит счастливая семья?»

- мама с папой не ссорятся;

- в воскресенье мы всегда вместе;

- вместе устраивают праздники;

- говорят добрые слова;

- помогают друг другу;

- зря не ссорятся;

- покупают друг другу подарки;

5. Предложить детям раскраску «Мой любимый дом и моя семья» и карандаши, дорисовать около дома свою семью и красочно раскрасить.

Сделать выставку работ.

Публикации по теме:

Комплексное занятия для старшего дошкольного возраста «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?» "Кто имеет пятачек, не зажатый в кулачек?" Цель:познакомить детей с новыми загадками, про свинку Задачи: * продолжаем знакомить детей.

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области "Социально-коммуникативное.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 13:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении»» (включая файлы) размещена пользователем Чиненова Светлана (УИ 1513819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД