Чиненова Светлана
Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие, речевое развитие и физкультурное;
Возраст детей:5-6 лет; Форма занятия : познавательно - игровая; Форма организации: по подгруппам;
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации;
Публикация «Конспект занятия „Каждый ребенок имеет право на воспитание в семейном окружении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- дать детям понятие о праве на родительскую заботу, безопасные условия жизни; раскрыть в доступной форме понятие «право»;
Развивающие:
- развивать речь и активизировать словарь;
- развивать фантазию и умение аккуратно раскрашивать раскраску;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные :
- воспитывать у детей умение и возможность для самовыражения;
- воспитывать интерес к общественному укладу семьи, к русской культуре семьи, ее самобытности и традициям;
• Воспитывать интерес к развивающим играм и упражнениям;
Словарь новых слов: Домострой, право.
Предварительная работа: иллюстрации из наглядно –демонстрационного материала «Права ребенка», «Русская семья и традиции», альбомный лист раскраски «Мой любимый дом и моя семья», цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Воспитатель : «Все вместе и душа на месте» - говорят в народе.
А кто же на земле вместе?
• Лес возник оттого, что дерево к дереву тянется;
• Оттого, что дом тянется к дому, появляются на земле поселки и города;
• Люди друг к другу тянутся, дружат, любят друг друга и создаются семья.
Есть на свете старинная книга «Домострой», в ней написано, что если в семье рождаются дети: сыновья и дочери, то родителям надлежит заботиться о них, обеспечивать и воспитывать в добре, учить вежливости и порядку, промыслу и рукоделию. Родители должны детей своих любить, беречь, поучать, то тогда из детей вырастут добрые люди с радостью и добротой в сердце.
Как и в давние времена, так и сейчас дети должны расти в семье, имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Каждый ребенок имеет право на счастливое детство. Это право защищено международными правовыми актами. Если ребенок сыт и здоров, получает любовь близких (мамы и папы) он никогда не станет смеяться над ребенком – инвалидом и старым человеком. Ребенок не будет жесток к людям, животным и природе.
Но, к сожалению, есть такие взрослые женщины и мужчины, которые бросают детей на попечение государства или других взрослых. Это очень плохо, эти дети лишены самого главного мамы и папы. Такие дети очень ранимы. Давно известный факт, что лучшие учителя и воспитатели – это родители, бабушки и дедушки, эмоционально близкие ребенку люди.
Итак, каждый ребенок имеет право на семью, на воспитание в семмейном окружении.
2. Пальчиковая гимнастика «Семья», дети читают стихи и выполняют пальчиковую гимнастику.
3. Давайте мы с вами обыграем Ситуацию :
Мама подходит к вам и тихонько говорит: «Ты у меня самый, самый….»
( Дети подбирают слова: умный, добрый, послушный, внимательный, красивый, замечательный….)
Почему мама говорит такие слова?
4. Дидактическая игра «Что значит счастливая семья?»
- мама с папой не ссорятся;
- в воскресенье мы всегда вместе;
- вместе устраивают праздники;
- говорят добрые слова;
- помогают друг другу;
- зря не ссорятся;
- покупают друг другу подарки;
5. Предложить детям раскраску «Мой любимый дом и моя семья» и карандаши, дорисовать около дома свою семью и красочно раскрасить.
Сделать выставку работ.