Лучший педагог года

Конспект занятия «Самый умный первоклассник»

Ирина Авдеева
Конспект занятия «Самый умный первоклассник»

«Самый умный первоклассник»

Цель: обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный, повторить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ слов. Продолжать работу развитием речи, умением составлять сложные, развернутые предложения. Развитие логического мышления.

Материал к занятию :

Для воспитателя:

-Мяч

-Геометрические фигуры

-Карта солнечной системы

-Карточки с пропущенными буквами …мех…ар…вон…ум.)

-самолет.

обручи.

Для детей:

-карточки с пропущенными цифрами,

Публикация «Конспект занятия „Самый умный первоклассник“» размещена в разделах

-иллюстрированные задачи,

-Материал по ОБЖ

-картинки с изображением животных и птиц.

Ход занятия

Воспитатель – Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. (Неожиданно влетает большой, бумажный самолет. Дети его рассматривают. Вбегает Незнайка)

- Вы мой самолет не видели? Вот такой! (показывает)

Дети: вот этот.

Воспитатель: Незнайка, а ты что делаешь?

Незнайка: я то, играю. Мне вот тут Знайка задание дал, говорит, что я уже большой, что мне в школу пора, а не хочу. Зачем мне в школу, я так всё знаю. Читать я умею. А больше мне ничего и не надо.

Воспитатель: Незнайка в школу обязательно нужно идти, там очень интересно.

Незнайка: ну, тогда помогите мне всё решить, пожалуйста.

Воспитатель: поможем дети Незнайки? (дети отвечают)

Незнайка: Знайка подарил мне цветик – семицветик, каждый цвет обозначает какое-то задание, давайте оторвём зелёный лепесток. (отрывает)

^ Зеленый цвет: Формирование математических представлений.

Геометрические фигуры:

Незнайка: Фигура какие-то? (загадки про геом. Фиг.)

Круг

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Квадрат

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Треугольник

У него три стороны,

И они могут быть разной длины.

Нужно из этих фигур картину составить картину

Незнайка: и цветочки из примеров, вокруг домика посадить! (дети собирают цветы с примерами)

1 задание вставь пропущенные цифры.

1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20

1 2 3 6 8 9 10 12 14 15 16 19 20

20 19 18 16 15 14 11 9 8. .. 4 3 .2 1.

Задачи:

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Шьет себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки,

Но не может сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

Незнайка отрывает красный лепесток.

Красный цвет: обучение грамоте.

Задания: подбери схему к картинкам дом, мак, шар, жук, лук,

Задание : кто быстрее забьет в ворота гол буквами С, Ж, З. Ш.

….МЕХ …. ВОН

…. АР …. УМ

Синий цвет: Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Оранжевый цвет: Занимательная страничка.

Детёныши животных и птиц (игра с мячом)

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы-…

Гуси-…

Утки-….

Пингвины-….

Страусы-…

КТО ЛИШНИЙ?

Сорока, ворона, ласточка.

Жук, бабочка, птенец.

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

ИСПРАВЬ ОШИБКУ

Червяк клевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

Голубой цвет: космос

Задание: отгадать загадки про планеты (демонстративный материал)

Незнайка: Ребята смотрите мяч, давайте поиграем (берёт в руки глобус)

Дети: это не мяч, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Д- игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь, нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть,

Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По- разному все они Солнцем согреты.

Загадки: На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.

Какая у нас самая жаркая планета? Где она находиться (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Что эта за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех от солнца и меньше всех планет.)

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… земля

На каком месте находиться от солнца планета Земля (на 3-м)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. — Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, №5).

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран).

Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Ребята, сколько континентов на земном шаре. (шесть) А какие назовите (дети называют)

Ребята как называется наша страна? (дети отвечают)

Какие государственные символы вы знаете? (гимн, герб, флаг)

(Дети рассказывают о гербе, флаге, гимне).

Жё лтый цвет: ОБЖ

Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой

Если младшие сестрички, зажигают в доме спички

Что должны вы предпринять, сразу спички… отобрать

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарную позвонить, о пожаре…сообщить

Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь, всё ли выключил…проверь

Дома острые ножи, ты на полку… положи

Если ножницы достал, убери, откуда… взял

Не раскидывай иголки, убери их все на. полки

Каждый грамотный ребёнок, должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…^ НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку

Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо… НЕТ

Позовут лететь к луне, покататься на слоне

Есть на всё простой ответ, ты ответить должен …НЕТ

Незнайка: почему нет, то? (дети объясняют)

Фиолетовый (сказки) :

Кто пел песенку «Сяду на пенёк, съем пирожок»

Назови друзей дяди Федора.

Принцесса, которая всё время плакала.

Агрегат на котором Баба-Яга совершала полёты.

Кто ушёл от бабушки и от дедушки.

Кто любит повторять «Ребята давайте жить дружно».

Автор сказки о золотой рыбке.

Кого лиса учила рыбку ловить.

^ ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Незнайка: оказывается, я так много не знал! Спасибо вам ребята! Вы такие умные, внимательны, дружные. Я обязательно пойду в школу, я очень хочу быть похожим на вас! Смотрите, Знайка мне конфеты оставил, я хочу поделиться с вами (раздают детям конфеты).

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Самый смелый — самый ловкий» Конспект спортивного развлечения к 23 февраля в детском саду «Самый смелый – самый ловкий!» Цели праздника: • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший»Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший» Цель: вызвать у детей гордость за своих отцов, желание быть похожими на них Задачи: уточнить представления детей о военных профессиях.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий спортивного мероприятия «Мой папа самый, самый, самый…» (для родителей и детей) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида Сценарий спортивного.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самый умный первоклассник»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД