Шмидт Нина
Конспект занятия «Основы математики» в средней группе
▼ Скачать
Тобы Группа средняя
Дата ___
Білікті Образовательная область: познание
Тарау Разделы: Основы математики
Сквозная тема: «Мирвокруг нас»
Под тема:Транспорт.
Ма саты /Цель. Закреплять умение сравнивать два контрастных предмета по длине, ширине, высоте и толщине
ос тілдік компоненті/Билингвальный компонент
Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Конспект занятия „Основы математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Проявляют интерес.
Приветствуют друг друга
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла. Ее зовут Катя. Давайте поздороваемся с куклой Катей.
- Ребята, посмотрите, у Кати распустились косы и ей нужно найти ленточки одиннаковые по ширине.
Игра «Найди ленточку»
У каждого ребенка по 4 ленточки, равные по длине. 2 из них равны и по ширине, третья шире первых двух на 3 см, а четвертая уже на 3 см. Дают задание: найти ленточки, одинаковые по ширине, и подарить их кукла Кате.
Ну а теперь поиграем.
Игра: "Кто скорее свернет ленту"
Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".
Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру "Кто скорее свернет ленту". Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному ж них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты "короткая", «длинная" и обобщает действия детей: "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".
Молодцы, Катя очень вам благодарна. Ну а сейчас все вместе мы отправимся в лес на прогулку.
Предлагают задания: 1) сравнить высоту елочки и березки. В первом случае предъявляется елочка ниже березки, во втором — выше березки, в третьем — одинаковая с нею по высоте. Правильность ответов вызванные дети проверяют, ставя елочку рядом с березкой; 2) поставить свою елочку там, где растет елочка, одинаковая с нею по высоте.
Дети находят нужную елочку, пользуясь приемом приложения.
А теперь пришло время возвращаться в группу.
Здороваются с куклой Катей.