Наталья Белова
Конспект занятия «Систематизация знаний детей о диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами, за, под, на, перед.
Обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
Формировать умение составлять рассказ описательного характера.
Закреплять навыки самоконтроля за речью.
Оборудование: картинки диких животных, картина «Звери спрятались в зимнем лесу», демонстрационные таблицы.
Словарь: животные – хищники, животные – травоядные.
Публикация «Конспект занятия „Систематизация знаний детей о диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Лечит птиц он и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки глядит, добрый… (Доктор Айболит).
Воспитатель: Как называется сказка, в котором рассказывается о докторе Айболите? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я, принесла на занятие, книгу о докторе Айболите. И эта волшебная книга, хочет познакомить нас с интересной сказкой, про доктора Айболита.
Воспитатель: Айболит хочет проверить, все ли вы здоровы. Когда доктор просит показать горло, что он хочет услышать? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте все вместе скажем а – а – а. Доктору очень понравилось, как вы говорите а – а – а. Ведь это его любимый звук. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, доктор лечил зверей, а каких вы назовете, отгадав загадки.
1. Рыжий, маленький зверек по деревьям прыг да скок. (Белка).
2. Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает. (Лиса).
3. Зимой белый, летом серый. (Заяц).
4. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь). А как называется жилище медведя? (ответы детей).
5. Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный? (Волк).
Воспитатель: Какие эти животные? (ответы детей).
Воспитатель: Почему их называют дикими? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Звери испугались». Айболит достал свои инструменты и звери испугались. Они спрятались в зимнем лесу. Найдите животных и скажите, где спрятались. (ответы детей).
(Беседа по картине «Звери спрятались в зимнем лесу»).
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Доктор Айболит видит всех зверей, но они все еще боятся его. Давайте назовем их ласково, чтобы они вышли.
-заяц – зайчик – зайчонок.
-лиса – лисичка – лисонька.
-волк – волчок – волчишко.
-белка – белочка – бельчонок.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Слева – зайка, справа – мишка
Отодвиньте - ка задвижку!
Слева – ежик, справа – волк.
Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ежик, волк.
Открывают теремок.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, доктор вылечил всех животных. А теперь я вам предлагаю рассказать о диком животном медведе. Поможет нам план – схема описательного рассказа. (ответы детей).
Итог занятия.
Воспитатель: О ком мы говорили на занятии? Что было интересно? Что было самым легким? Какое задание было наиболее трудным? (ответы детей).
Литература.
1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий старшей группе детского сада. Развитие речи / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Москва: Огни, 2016.
2. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе / О. С. Гомзяк. - М. : Гном, 2016.
3. Ушакова, О. С. Развитие речи у детей 5-6 лет / О. С. Ушакова. - М. : Вентана-Граф, 2016.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 комбинированного вида»
Конспект занятия по речевому развитию
«На приеме у доктора Айболита»
(в логопедической старшей группе №11)
Подготовила:
воспитатель I кв. категории
Белова Н. А.
ГО Саранск
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
– Сегодня у нас необычное занятие : присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
– Итак, начнем наше занятие.
«Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим».
2. Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи.
У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».
Ответы детей : - «Профессия, профессионалы».
Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»
Ответы детей : - «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное,
все делать хорошо».
Воспитатель: «С какого звука начинается имя Профи?»
Ответ детей : «Со звука <П>».
Воспитатель: «Названия, каких профессий начинаются с этого звука?».
Ответы детей : «Почтальон, парикмахер, пекарь, педагог, повар, и т. д.».
3. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям, какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.
Слайд №1 – профессия учитель.
Воспитатель: Ребята, учитель ведь не мог нас оставить без задания. Давайте будем прилежными учениками и решим все, что нам скажут. Слушайте внимательно. А вот и первое задание. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
ЗАДАНИЕ №1
Бывает у треугольника 4 стороны?
Бывает у комнаты 4 стены?
У машины 2 руля?
У круга 3 угла?
У человека 2 руки?
У стола 3 ножки?
У руки 10 пальцев?
Бывает у прямоугольника 4 угла?
Бывают зимой март, апрель, май?
ЗАДАНИЕ №2
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько ушей у 3 мышей? (6)
Назови времена года – 1-й ребёнок
Назови месяцы года – 2-й ребёнок
Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три)
Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок
Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок
Назови соседей числа 8.
Какое число находится между числами 4 и 6.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, а еще.
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Слайд №2 – профессия капитан корабля.
Составить предложение о капитане.
Воспитатель: Возьмите фишки и сделайте звукобуквенный анализ этой профессии, которую вы назвали.
Слайд №3 – профессия программист.
Наш компьютер заражен вирусом и при работе допускает много ошибок.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку», будьте внимательными, и постарайтесь исправить все ошибки.
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Слайд №4 – профессия космонавт. Чтобы в космос полететь, надо многое уметь ребята, космонавтам приходится много и упорно работать в космосе, заниматься исследованием космического грунта. Давайте попробуем и мы, справимся ли мы с этой задачей
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.).
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг. В правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.
А теперь скажите, где находится Земля, полярная звезда, солнце, Марс?
Ответы детей.
Работа в тетради.
Упражнение «Космонавт в открытом космосе»
Слайд 5 – профессия водитель.
(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).
Вопросы к слайду:
- Чем занимается водитель?
Ответы детей : водит машину и т. д.
- Какими качествами он должен обладать?
Ответы детей : сильные, смелые, выносливые, физически развитые, мужественные, внимательные, умные, сосредоточенные.
(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — (дорожный знак)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»)
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружились вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».
Слайд №6. Повар. (Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Игра «Овощи-фрукты»
Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Больному он капли предложит принять.
Здоровому же разрешит погулять. (Врач)
4. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
5. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
8. Из кирпича он строит долг,
Чтобы смеялось солнце в нём,
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Строитель)
9. Вот на краешке с опаской,
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все отгадки? (Профессии)
4. Рефлексивно - корригирующий этап.
Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Ответы детей. - Ребята, как вы думаете, какие профессии в первую очередь нужны людям для жизни? А давайте представим «что будет, если.» ( не станет: врачей, строителей, дворников, учителей и т. д.).
Воспитатель: Значит, какой сделаем вывод?
Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звукобуквенный анализ той профессии, которую вы назвали».
Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.
Воспитатель: Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».