Мальшина Мария
Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественное творчество» (рисование)
Средняя группа
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».
Цель:продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: расширять представления детей об основных профессиях, учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительные по падежам, формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.
Материал: картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
Воспитатель:
В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что) - суп.
Врач лечит (кого) -.
Водитель водит (что) -.
Портниха шьет (что) -.
Учитель учит (кого) -.
Продавец продает (что) -.
Дидактическая игра «Кому что нужно».
Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т. д.
Учителю нужны…
Врачу нужны.
Продавцу нужны.
Портнихе нужны.
Парикмахеру нужны.
Воспитателю нужны.
Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Это письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!». Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.
Рисование колес.
Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные, уточняет форму, какая бывает у колеса (круг, дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.
Рефлексия. Подведение итогов. Дети у нас получилось отремонтировать автобус. Шофер и Айболит благодарят нас за помощь. А зачем мы ремонтировали автобус? А как нам смог помочь Айболит (вылечил Незнайку). Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.