Марина Толченикова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На птичьем дворе».
Программные задачи:
(познавательные) вызвать яркий эмоциональный отклик от нетрадиционного метода рисования, добиваться выразительности изображения, закреплять знание цветов – зелёный, жёлтый, красный, знакомить с цветами - оранжевый, коричневый; продолжать учить внимательно слушать музыку, согласовывать движения с музыкой.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
(изобразительные) продолжать учить детей получать изображение с помощью отпечатков ладошек и пальчиков, продолжать работать в технике «печать от ладони и пальцев».
(воспитательные) воспитывать: аккуратно пользоваться краской, салфеткой, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.
Словарная работа: курица, щипать, полянка, клюв, лапки, гребешок.
Материал: пальчиковые краски оранжевого, желтого, красного и коричневого цветов; тонированные листы бумаги (светло зеленого цвета) для каждого ребенка, тарелки для красок, кисть, салфетки, фартуки. Шапочки для цыплят и курочки (для игры). Иллюстрации с изображением домашних птиц.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках и рассматривают иллюстрации с изображением мамы-курочки и цыплят.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети:
Да – это курочка.
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы!
Сашенька, а ты знаешь, кто это? Кто возле мамы-курицы стоит?
Саша:
Это цыпленок.
Воспитатель:
Молодец Саша, правильно, это цыпленок, мамы-курицы сынок.
Ребята, а какого цвета мама-курица. Правильно – оранжевого. А ее цыпленок – желтого.
Ребята посмотрите у курочки есть голова (показ, туловище, глазки, клюв, крылья, лапки.
Ребята, а вы знаете, что любят щипать курочка и цыпленок?
Правильно Дима, травку.
Ребята, а у меня для вас есть полянки. Подходите к столу. Тимофей, а ты знаешь какого цвета травка на полянке?
Правильно Лиля – зеленого.
Ребята, а кто гуляет у нас на полянке?
Правильно Алина – мама-курица.
Она потеряла своего сыночка и зовет его, как Коля курочка-мама зовет своего сыночка – цыпленка?
Молодец, Коля, – ко-ко-ко!
Мы поможем с вами маме-курочке и нарисуем цыпленка?
Посмотрите, у вас есть желтая краска. Мы макаем ладошку в жёлтую краску, вот так, и оставляем отпечаток. Получился цыплёнок. И у Саши, и у Русланы, …
Какие вы все молодцы, помогли мамам-курочкам найти своих цыплят. А теперь вытрем руки салфеткой, молодцы. Все вытерли? А теперь макаем пальчик в красную краску и рисуем гребешок. Молодцы, у вас хорошо получается. А чего не хватает у цыпленка? Молодец, Илюша, лапок не хватает. А чего еще? Правильно, Лиля, нет клюва. А чего еще? Молодец, Алина, – глазок не хватает. Так давайте я вам помогу их нарисовать. Возьму волшебную кисточку и нарисую и глазки, и лапки, и клюв. Поаплодируем всем художникам, умнички вы мои.
А сейчас, пока наши волшебные рисунки высыхают, мы с вами вытрем ручки и поиграем в игру «Курочка – хохлатка». (музыка «Цыплята» А. Филиппенко).