ИРИНА ДАНИЧ
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» в подготовительной группе
Воспитатель: Данич И. Д.
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи:
Расширять представления детей о профессии журналист, корреспондент;
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
Публикация «Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре „Мы — журналисты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.
Активизировать познавательный интерес.
Развивать связную речь
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
Словарная работа:
Сотрудники редакции Корреспонденты
Фотокорреспонденты
Художники – дизайнеры
бейджики
Обогащение словаря: корреспондент, интервью, диктофон.
Активизация словаря: видеокамера, оператор, журналист.
Обогащение жизненного опыта Приобщение к художественной литературе Обогащение игрового опыта
Беседы на тему: «Кто такой журналист», «Профессия журналист», «Что такое газета?», «Что такое редакция».
рассматривание иллюстраций и видео о журналистах, просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов,
экскурсия в редакцию теле- студии.
Цель- результат: стремится, к общению со взрослым; обладает начальными знаниями о себе и о социальном мире в котором живет; умеет действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом.
Активизировался и пополнился словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия). Закрепили знания о названии редакций, упражнять в создании газеты и интевьюирования
Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. В. Маяковского
«Большая книга профессий» Гордиенко
«Какие бывают профессии» А. Хавукайнен
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Заучивание стихов о профессиях;
Знакомство с пословицами и поговорками о труде и профессиях;
Придумывание загадок о профессиях;
Цель-результат: с интересом слушают стихотворение, художественную литературу, эмоционально откликаются на прочитанное.
Пальчиковая игра
«Профессии разные есть»
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
(Ритмично сжимают-
разжимают кулаки.)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на правой руке на
каждое название профессии.)
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём.
(Сводят руки над
головой — «крыша».)
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на левой руке.)
А если ты хочешь всё знать,
(Покачивают указательным
пальцем.)
Учёным тебе надо стать.
(Дотрагиваются
указательным пальцем до лба.) Дидактические игры:
- «Вежливые слова»,
- «Какой предмет лишний»
- «Профессии»
-«Доскажи словечко»
-«Испорченный телефон»
- «Узнай по описанию»
-«Кто что делает»
-«Угадай о ком я говорю»
- «Кому, что нужно?»
Цель- результат: проявляет интерес и желание играть в игры, владеет представлениями о профессиях, предметах необходимых для работы, развиваются коммуникативные навыки, расширяются игровые замыслы.
Совместная игровая деятельность
Физминутка
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
1, 2, 3, 4, 5,
Надо камеру достать.
Микрофон мы в руки взяли
Очень быстро побежали.
Вот и горожане: «Здравствуйте!
Весело на празднике?»
Вправо - влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали. Конструирование
способом оригами «Фотоаппарат»
из крупного строительного материала, конструктора «Лего», «Архитектор»)
«Строим город», «Телецентр»
Цель- результат:
Появилось у детей желание делать поделку «фотоаппарат» из бумаги и из различного вида конструктора, закрепили у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба. Развивали глазомер, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев.
Работа с раскрасками «Профессии», «Хочу быть журналистом», трафаретами;
Пазлы «Собери картинку» (профессии, орудия труда)
Цель- результат: у детей появился интерес к атрибутам, необходимы для журналиста.
Совместно с родителями изготовление
Оборудование: «Микрофон», «Камера»
Сюжеты : «Путешествие по родному городу», «Мои добрые дела»
Игра – практика мини-интевью «выставка «Золотая осень», «Будущие создатели»
Цель – результат:
Умеют собирать информацию, брать интервью у сверстников и взрослых (навык выстраивания диалога, высказывать свои убеждения, размышлять на заданную тему, анализировать отснятый материал, работать в команде, доброжелательно относиться к окружающим
Предметно- игровая среда
Технические средства : диктофон, микрофон, ноутбук, фотоаппарат, принтер, видеокамера, планшеты, афиша, гримерная, фотографии
Расходные материалы: карандаши, краски, ручки, альбомы, бумага, клей, различные картинки для изготовления коллажей, ватман, бэйджики.