Наталья Борисова
Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе Рыбки в аквариуме
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с природой с элементом нетрадиционного рисования в 1 младшей группе.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе Рыбки в аквариуме» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Познакомить детей с внешним видом рыбки, средой обитания и способом передвижения. Активизировать словарь по данной теме (аквариум, водоросли, плавники, хвост, чешуя). Продолжать знакомство с жёлтым и красным цветом, учить различать эти цвета. Учить рисовать нетрадиционной техникой.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, цветовое восприятие, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать любовь к объектам природы, бережное отношение к её обитателям.
Оборудование: Аквариум (игрушка, рыбка, аквариумы на каждого ребёнка, жёлтые и красные рыбки, голубые листы бумаги, мягкие шаблоны рыбок для рисования.
Ход занятия:
- Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся. Скажем «здравствуйте».
А теперь угадайте, кого я вам сегодня принесла:
«Красивая, живёт в воде
Без воды не может жить
В гости к нам приплыла
Чтоб с ребятками дружить»
- Кто это к нам приплыл? (Рыбка). Давайте её рассмотрим. Посмотрите на рыбку внимательно. У рыбки есть туловище и голова, а на голове есть красивые глазки и маленький ротик. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. А ещё у рыбки есть хвост. Хвост помогает рыбке плавать. Есть у рыбки плавники. Они тоже помогают рыбке плавать. Рыбки живут в домике с водой.
«Есть у нас стеклянный дом
Поселились рыбки в нём.
Рыбки плавают в воде
Камни и песок на дне.
Водоросли здесь растут.
Хорошо жить рыбкам тут».
Этот домик для рыбок называется аквариум. Давайте повторим (аквариум).
- Кого вы видите в аквариуме? (Рыбки плавают в воде, на дне камушки, песочек, растёт водяная травка – водоросли)
- Я предлагаю вам превратиться в маленьких рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и повторяйте за мной.
Физ-ка «Рыбка»
«Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают рыбок)
Рыбке весело играть (хлопают в ладошки)
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Рыбка травку отщипнула (приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла».
- Ребята, пока мы с вами играли, кто-то у нас здесь спрятался. Посмотрите, здесь много маленьких рыбок, а ещё домики для рыбок – аквариумы.
«Есть у жёлтой рыбки дом.
Есть у красной рыбки дом.
Жёлтые и красные
Рыбки все прекрасные»
- Какого цвета рыбки спрятались? (Жёлтые и красные)
Жёлтые и красные рыбки заблудились и потеряли свои домики - аквариумы. Надо жёлтых рыбок поселить в аквариум на жёлтом листе бумаги, а красных в аквариум на красном листе. Поможем рыбкам?
Дидактическая игра «Рыбки заблудились».
- Ребята, а наша рыбка загрустила. Во всех аквариумах много рыбок, а она одна. У неё нет подружек. Давайте сядем за столы и нарисуем рыбке много рыбок - подружек. Перед вами аквариум пустой, без рыбок. На столе тарелочка с краской и рыбка. Эта рыбка поможет нам нарисовать других рыбок. Надо макнуть рыбку в краску, а затем в аквариум. Вот и получилась рыбка. А потом ещё одну. Какого цвета рыбки? (Жёлтые). А теперь поменяем тарелочки и нарисуем красных рыбок. Какие красивые рыбки получились. Посмотрите, как наша рыбка обрадовалась.