Марина Анатольевна Свинцова
Конспект занятия «Фрукты»
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
по теме «ФРУКТЫ»
(ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ
У РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Педагог – психолог, учитель – логопед:
Свинцова Марина Анатольевна
Цели: Обучение моделированию внешних проявлений чувств,
способности концентрации, объема, переключения,
устойчивости внимания; умения сосредоточиваться на
зрительной информации; находить отличительные
признаки похожих предметов.
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Развитие воображения и фантазии.
I. Организационный момент
Психолог предлагает ребенку отгадать загадку:
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
II.1. «Яблоко»
Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.
Дидактический материал: три похожих яблока.
Описание задания. Психолог: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».
На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого психолог перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, психолог дарит его ребенку.
2. «Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания. Психолог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какой-нибудь фрукт — хлопни в ладоши».
Слова: стол, книга, апельсин, стул, дверь, лимон, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, груша, окно, кошка, сапоги, слива, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, персик, крыша, санки, снег, кровать, абрикос, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, киви, волк, галстук, медведь, мандарин, чайник, тарелка, полка, масло, пальто.
3. «Собери яблоки и груши»
Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
Дидактический материал: Таблица с изображением фруктов. Карандаш.
Описание задания. Ребенку предлагается таблица с изображением фруктов. Психолог обращается к нему: «Посмотри, сколько в саду созрело фруктов. Рассмотри и назови фрукты. (Ребенок называет каждую из четырех картинок, нарисованных в рамке.) Молодец. А теперь «собери» все яблоки – зачеркни их так, как показано на образце в рамке, - и все груши – обведи их овалом» Психолог с помощью секундомера фиксирует время, которое понадобилось ребенку для выполнения задания.
4. Психомышечная тренировка
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
Описание. 1. Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.)
2. Давай попьем колодезную водичку. Раз — набери воду из колодца. Два — поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три — попей, сделай вдох. Четыре — стряхни воду с рук и сделай выдох. (3—4 раза.)
3. Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. (Ребенок встает.)
Раз — подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два — опусти ногу, сделай выдох. Три — подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре — опусти левую ногу, сделай выдох. (3—4 раза.)
5. «Отражение»
Цель: обучение моделированию внешних проявлений чувств.
Описание задания. Ребенку предлагается исполнить роль зеркала, отражающего эмоции и чувства психолога. Затем психолог исполняет роль зеркала.
III. Итог занятия.
Ребенок рассказывает, какие задания ему понравились больше всего.