Титаренко Анастасия
Конспект занятия по аппликации по мотивам сказки «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Воспитатель показывает силуэт лягушки и спрашивает :
Ребята, а вы знаете кто это? (ответ детей)
Правильно, но это не простая лягушка, а лягушка путешественница.
Ребята, посмотрите на лягушку в каком она настроении? (ответ детей)
А вы знаете, почему она загрустила? А хотите узнать (ответ детей)
Воспитатель подносит к уху лягушку и делает вид, что лягушка ей рассказывает.
Публикация «Конспект занятия по аппликации по мотивам сказки „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Мне лягушка рассказала, что она путешествовала по миру вместе с гуси-лебедями на веревочке, и веревочка порвалась и я упала, а гуси-лебеди улетели. И теперь я не могу путешествовать. И просит нам ей помочь
Ребята мы ей поможем? А как (ответ детей)
Я предлагаю вам послушать загадку
Утёнком «гадким» называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец-герой,
Напомни, кто он был такой (ответ детей)
Правильно мы можем вырезать геси-лебедей, и сделать целую стаю.
Ребята а вы знаете, что не которые стаи летят Клином. Такой порядок построения стаи. В начале клина летит всегда вожак. Если вожак устает, он перемещается в середину клина, а в начало клина летит более сильная птица из клина, а в конце клина летят самые слабые птицы, и если они устают то приземляются на землю, а вместе с слабыми птицами садятся еще 2 птицы, и охраняют их.
Основная часть
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.
Посмотрите, как мы будем вырезать наших лебедей.
Берем лист бумаги и складываем бумагу вдоль пополам, затем на линию сгиба кладем шаблон лебедя, и обводим его.
Затем воспитатель просматривает правильность выполнения заданий.
Ребята отложите своих лебедей в сторону.
Физ. минутка
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Возьмите на лист картона и расположите его вертикально или горизонтально. А кто помнит, как летят стаи птиц? Верно
Затем возьмите кисточки и мокните их в клей, и нанесите клей на лебедей. И приклейте их на лист картона.
Посмотрите внимательно чего не хватает нашим лебедям (ответ детей)
Верно давайте дорисуем нашим лебедям клюв и глаза.
Ребята, какие красивые лебеди у вас получились. Ели мы свои рисунки и объединим,что у нас получиться?
Верно! Какие мы молодцы! Давайте посмотри на нашу лягушку, какое у нее настроение?
Верно, мы помогли нашей лягушке путешественнице. И теперь она может улететь вместе с нашей стаей птиц путешествовать. Дети садятся за стол и выполняют указания
Дети выполняют все поэтапно.
Заключительная часть В конце деятельности дети рассматривают готовые работы и помещают их на выставку.
Цели :
1. продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
2. закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения работ
3. формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
Задачи :
1. Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
3. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.
4. Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.
5. Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения работы.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки,
• 1/4картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка,
• клей ПВА,
• кисти на каждого ребенка,
• карандаши,
• ножницы,
Конспект
Кружок совместной деятельности
Аппликация
В подготовительной группе №11
Воспитатель
Титаренко Анастасия