Татьяна Аксенова
Конспект занятия с воспитанниками «Сегодня мы волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с воспитанниками «Сегодня мы волшебники»
Цель: Реабилитация несовершеннолетних через рисование нетрадиционными способами
Задачи:
- знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой с последующим дофантазированием изображения.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность;
- развивать творчество, фантазию, воображение детей.
Публикация «Конспект занятия с воспитанниками „Сегодня мы волшебники“» размещена в разделах
Материал: трубочки для сока, пластиковая ложка, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель. Все сели удобно (воспитатель получает письмо). Я получила письмо (читает письмо).
Здравствуйте ребята!
Пишет вам житель страны Кляксография. Меня зовут «Клякса». В нашей стране живут «кляксы». А вы знаете, что такое «клякса»? (Ответы детей) Да, это по - другому капля. А слово «Графити» означает рисовать или писать. Поэтому в нашей стране все рисуют кляксами. Стоит только поставить кляксу на бумаге, немного пофантазировать, и клякса оживает.
В кляксе можно найти нос, дать выглянуть глазкам-бусинкам, короткие лапки можно дорисовать фломастером. В пятне можно поискать и хитрую лису, и зайца, и любопытную ворону. Можно подуть на каплю из трубочки, и клякса превращается в кого или во что-нибудь.
Кляксы могут быть веселые и грустные, яркие и темные. Любые! Все зависит от вас, ребята! От вашей фантазии.
Если вы хотите попасть в нашу страну, то закройте глаза и досчитайте до 10.
Добро пожаловать к нам в гости!
Желаю вам творческих успехов!
Воспитатель. А вы хотите научиться рисовать, как жители «Кляксографии»? Закроем глаза. Досчитаем до 10.
Сначала мы познакомимся с основными цветами радуги. Кто назовет их? (ответы) А я немного расскажу, что означает каждый цвет.
(слайды о значении основных цветов)
Сегодня мы поиграем в волшебников – добрых, умных и веселых (дети проходят за столы, звучит спокойная музыка).
Представьте, что все вокруг нас необыкновенное. Можно рисовать рисунки трубочкой. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)
Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно-капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью или фломастером дорисуйте недостающие детали.
Посмотрите, что получилось. А трубочки то волшебные. Какой сказочный интересный рисунок получился. Скажите, кого или что вы видите, на что он похож? (Ответы детей.) Вот ручеек краски убежал в угол листа, словно жираф вытянул шею. А вот вытянулся во весь рост длинноногий страус.
Давайте, немножко отдохнем, пока сохнут наши работы.
Физкультминутка «Барбарики».
Дети дорисовывают фломастерами свои работы.
Анализ работ. Дети рассказывают о своих сказочных фантастических образах.
Воспитатель.
Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Повторим какой новый способ рисования мы сегодня освоили. (кляксография) Понравилось ли вам? Что было нового, интересного?
Ребята, я вам желаю чаще рисовать, развивать вашу фантазию, воображение, и тогда ваша жизнь будет интересной. Наше занятие хочется, закончить такими словами:
ФАНТАЗИЯ ХУДОЖНИКА ЩЕДРА!
ОНА НАМ ДАРИТ СТОЛЬКО НЕОЖИДАННОГО.
ПРЕДСТАВЬ, НА СКОЛЬКО ЖИЗНЬ БЫЛА Б БЕДНА,
КОЛЬ НЕ БЫЛО БЫ В НЕЙ
ЧУДЕС НЕВИДАННЫХ!