Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Татьяна Караваева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи.

Литературный калейдоскоп.

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Средняя группа

Воспитатель: Караваева Татьяна Аполосовна

Цели: Закрепление пройденного материала, вспомнить сказки К. И. Чуковского. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Характеризовать нравственные качества героев. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: Портрет и книги К. И. Чуковского. Ободок Мухи-Цокотухи; ободок воробушка; иллюстрация или рисунок таракана, телефоны; выставка книг; мягкие игрушки; атрибуты доктора Айболита, халат, шапочка; шапка – маска медведя; сувениры.

Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, они будут смотреть как вы занимаетесь, как ведете себя на занятии. Давайте поздороваемся с нашими гостями, дружно скажем «Здравствуйте».

А сейчас успокоились, сели дружно на стульчики. (воспитатель тоже садится).

Сегодня мы ребята, отправимся в путешествие в волшебную страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. А сейчас дружно все закроем глазки и произнесем слова:

Раз, два, три

Очутились в сказке мы.

Вот и очутились мы в стране сказок. И встречает нас в этой волшебной стране знакомая и всеми любимая игрушка «Муха-Цокотуха» :

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Восп: А какая же это сказка, ребятки? (ответы детей)

Восп: Правильно, молодцы! (выбираем из девочек Муху-Цокотуху, одеваю ободок Мухи-Цокотухи на девочку).

Восп: Посмотрите, какая чудесная Муха-Цокотуха прилетела к нам. (летает около ребяток, встает и рассказывает часть из стихотворения:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не правиться

Наше угощение?

Дети всё это время сидят, «муха» садится.

Восп: А что же дальше случилось с Мухой-Цокотухой?

Дети: Прибежал паук, хотел убить муху, но храбрый комарик прилетел и спас Муху-Цокотуху от паука, и веселая мошкара сыграла им свадьбу.

Восп: Ах как вы хорошо ответили! Сразу видно, что эта сказка вам всем нравится!

Восп: А теперь встали все и мы с вами продолжим путешествие (встаём и читаю отрывок из сказки «Тараканище», делая одновременно движения:

Ехали медведина велосипеде (вращающие движения рук).

А за ними кот задом-наперед (хлопаем в ладоши).

А за ним комарики на воздушном шарике (прыгаем).

После прыжков бегут к своим стульчикам и садятся.

Восп: Едут и смеются, пряники жуют.

А кто мне ответит в какую сказку мы попали?

Дети: Тараканище.

Восп: Ай да молодцы, умницы!

Расскажите-ка мне о страшном великане. (показываю иллюстрацию или рисунок).

Дети: Таракан страшный, злой, с длинными усами, коричневого цвета. Есть голова, туловище, лапы, глаза).

Восп: Правильно!

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка, букашечка,

А все звери его испугались.

Восп: Ребята, а вы знаете, кто такие козявочка, букашечка? (это так называют всяких насекомых больших и маленьких).

Восп: А кто же эту козявочку-букашечку победил? (отв. детей).

(одеваю на ребенка ободок воробья и он прыгая на двух ножках, выходит на середину и говорит) :

Воробей: Чики-чики-чик-чирик – наклоны вперёд

Взял и клюнул таракана

Вот и нету великана. – грозит пальцем.

Восп: (дополняет)

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

Молодец, воробушек,

Лети на свой стульчик.

Восп: Но звери в сказках дедушки Чуковского, оказывается, бывают еще и непослушные.

Подумайте ребята, о какой сказке идет речь?

Дети: Путаница.

Восп: Вот сейчас мы с вами поиграем:

Восп: Свинки замяукали:

Дети: мяу, мяу!

Восп: Кошечки захрюкали:

Дети: хрю, хрю!

Восп: Уточки заквакали:

Дети: ква, ква!

Восп: Курочки закрякали:

Дети: кря, кря!

Восп: Но у нас не только звери непослушные, есть и ребята непослушные. А какие они непослушные сейчас узнаем. (Все вместе проговариваем и выполняем движения).

Ножки-то у них топают,

Ручки-то у них хлопают.

Головка-то у них кружится,

А как они прыгают

Вот так! Вот так!

Восп: Посмотрели на них звери, не понравились им ребятки и решили они исправиться.

Восп: Кошки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Восп: Птички зачирикали:

Дети: Чик-чирик!

Восп: Лягушата квакают:

Дети: Ква-ква-ква!

Восп: А утята крякают:

Дети: Кря-кря-кря!

Восп: Ой! У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Восп: Откуда?

Дети: От верблюда.

Восп: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Восп: А для кого?

Дети: Для сына моего.

Восп: А много ли прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Восп: А кто еще позвонил, ребятки? Кто мне скажет?

Дети: А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Восп: Молодцы! А еще кто звонил?

Дети: А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Восп: А кто у меня будет медведем?

(выбираем ребенка и одеваем маску медведя, берет трубку и ревет в телефон).

Восп: Погодите, медведь, не ревите

Объясните чего вы хотите?

А он только «му» да «му»

А к чему почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Восп: А еще кто звонил, ребятки?

Дети: Зайчики, мартышки, цапли, свинья, а потом снова медведь; газели, кенгуру.

Восп: И такая дребедень целый день

Динь-ди-лень, динь-ди-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

Восп: А в какой сказке мы побывали? Кто мне скажет?

Дети: В сказке «Телефон».

Восп: Ой! Снова звонит телефон! Давайте послушаем, кто опять нас беспокоит! Ой, ребята, да это же звери из Африки!

Они говорят, что у них заболели животики, и что у них зубики болят и температура.

Ребята, у кого же они просят помощи по телефону? Как им помочь? Кого мы отправим к ним? Кто будет Айболитом? Ребенок встает и читает четверостишие.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Восп: Ребята, а кто же помог добраться Айболиту до Африки и вылечить зверят?

Дети: Волки, кит, орёл.

Восп: Молодцы, ребятки!

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три

В группе нашей очутись.

Открыли ребятки глазки. А где мы с вами были? По каким сказкам путешествовали? И кто эти сказки написал? Молодцы ребята, мне очень приятно было с вами путешествовать. И в подарок за это получайте книгу сказки К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Караваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД