Гульназ Рахимова
Конспект занятия «Страна цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Зурлар тркеме чен УМК элементлары кулланып сйлм телен
стер м аралашу буенча ачык шгыль конспекты
Тема:Тслр дньясы (Страна цветов).
Воспитатель по обучению
татарскому языку:
Рахимова Г. Р.
Болгар 2019 г.
Публикация «Конспект занятия „Страна цветов“» размещена в разделах
Цель: Ознакомить с новым словом (зеленый). Закрепление пройденного лексического материала по темам: “Уенчыклар”, “Яшелчлр”, “Тслр”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных игровых ситуациях.
1. Обучающие задачи.
- активизация в речи слов,обозначающих предмет и признак предмета;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях;
2. Развивающие задачи.
- продолжать развивать связную диалогическую речь подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление.
3. Воспитательные задачи.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.
Оборудование: шары, муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушки, разноцветные листочки, цветы, бабочки, лего, аудио №42.
Эшчнлек барышы:
1. Кереш леш.
Т: Иснмесез балалар! Хллрегез ничек?
Б: йбт, рхмт!
2. Тп леш.
А). Т: Ребята смотрите сколько много шаров, каких только нету. Давайте вспомним с вами какие цвета мы знаем на татарском языке. Бу нинди шар?
Б: кызыл шар (сары шар).
Т: Дрес. Бу нинди шар? (показывая на зеленый шар).
Б: Зеленый.
Т: правильно зеленый – яшел(2раза). Ребята давайте мы это слово проговорим громко – шепотом, быстро – медленно и споем.
(Показывая на шары) Бу кызыл шар – (дети) юк, бу сары шар? – юк, бу яшел шар? - йе!
Б). Т: А сейчас я вам предлагаю игру «Эстафета», «Эстафета уены». У вас на стульчиках есть картинки, что вы там видите?
Б:Яблоко – алма.
Т: Дрес алма. Яблоки разного цвета. Какие – нинди?
Б: Кызыл, сары, яшел.
Т: А теперь делемся на три команды по цвету яблок. У кого желтые яблоки идем к желтой корзине, у кого красные яблоки идем к красной корзине, у кого зеленые яблоки идем к зеленой корзине. В большой корзине фрукты и овощи перемешались, нам необходимо разложить в корзину по цвету. (Желтая команда собирает желтые овощи и фрукты, команда зеленых собирают зеленые овощи и фрукты, команда красных собирают красные овощи и фрукты) Бер,ике, ч уенны башлыйбыз! (дети собирают овощи и фрукты)
Т: Молодцы собрали, (обращаясь командам задаю вопросы) бу нинди тс?
Б: Кызыл, сары, яшел.
Т: Посчитайте сколько овощей и фруктов, санагыз.
Б: алты, ун, сигез.
Т: Бу нрс? (каждой команде подхожу и с корзины показываю овощи, фрукты)
Б: кыяр, кишер, алма, суган, кбест, брге, груша, банан, помидор.
Т: Молодцы, умницы.
В). Т: Ребята посмотрите что это в шкафу?
Б: Игрушки.
Т:Уенчыклар. Какого цвета – нинди тст аю (куян, машина)
Б: кызыл, яшел, сары.
Т: Какая игрушка зеленого цвета? – нинди уенчык яшел тст (кызыл, сары тст)
Б: Аю, куян, курчак, туп.
Г). Т: Ребята смотрите какая разноцветная поляна перед нами! Поиграем на поляне?
Б: да.
Т: Слушайте правило игры. Будет играть музыка. Пока играет музыка вы танцуете, как только музыка останавливается вы должны поднять предмет того цвета который я назову. Кому не достанется тот выходит из игры. И так начинаем, 1,2,3 уенны башлыйбыз. (включаю музыку, когда музыку отключаю называю цвета :сары, кызыл, яшел) Молодцы ребята.
Д). Т:Ребята я знаю что вы любите играть в лего. Я предлагаю вам построить
Дом – й. Слушайте внимательно : 1 ряд у нас будет кызыл, делаем. 2 ряд будет сары, делаем. 3 ряд будет крыша, а какого цвета у нас будет 3 ряд?
Б: яшел.
Т: Какие красивые дома получились! У всех одинаковый?
Б: у меня крыша синего цвета.
Т: да у тебя синий, а как будет синий цвет на татарском языке мы узнаем на следующем занятии.
3. Заключительный этап.
Т: Ребята какой новый цвет вы сегодня узнали? Нинди тс?
Б: Яшел.
Т: Ребята как хорошо и весело мы с вами поиграли, спасибо вам – рхмт сезг! Вы большие умницы, и я хочу вам подарить шары. Кому какой шар понравился и я вам их подарю! Света (Захар,Юля итд) нинди шар кирк? ( дети по очереди подходят говорят: кызыл, сары, яшел шар)
Сау булыгыз балалар!
Б: сау булыгыз!