марина горобец
Конспект занятия аппликация «Овощной суп»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Овощной суп»
(Развитие конструктивного мышления и творческих способностей)
Задачи
1. Развитие навыков графических движений, ориентации в микро-пространстве в процессе работ с шаблонами.
2. Развитие чувства симметрии, согласованности при взаимодействии обеих рук.
3. Развитие механизмов сенсомоторного восприятия посредством готовых образцов; развитие образной и логической памяти в процессе воспроизведения поделки.
Материалы
Публикация «Конспект занятия аппликация „Овощной суп“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Суп, борщ
- Темочки
Демонстрационный:
Картинки с изображением луковицы,репы, картофеля, моркови, брюссельской капусты.
2-3 готовых образца поделки
Кастрюля.
Раздаточный:
Шаблоны к каждому виду овощей (шаблон представляет собой половину овоща)
Цветная бумага соответствующих цветов: зеленая, оранжевая, коричневая, светло-бежевая, желтая, фиолетово-вишневая( 10Х10 см)- по 6-7 листов одного цвета для каждого овоща;
Простые карандаши- по количеству детей;
Ножницы;
Клей ПВА;
Кисть для клея;
Клеенка для намазывания деталей.
Музыкальный:«Песня про овощи, муз. Л. Шестаковой, сл. Ю. Тувима.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель повязывает на голову платок, берет в руки корзину и читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу,
Ох!
Дети поют «Песню про овощи, муз. Л. Шестаковой, сл. Ю. Тувима.
- Хотела я сегодня суп сварить, а вот не все овощи купила на рынке – не нашла я ни лука, ни репки. Да и корзиночка- то у меня мала, так мало туда поместилось овощей. (Вынимает их, показывает и раскладывает на столе.)
- Не хватит даже на суп, а ко мне гости придут вечером. Поможете мне, ребята, сделаете мне овощи? (ответы детей)
II. Основная часть
- Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (ответы детей)
- На что они похожи? (Воспитатель перелистывает ее части как страницы книги. Ответы детей.)
- Кто знает, как сделать такой овощ? (предположения детей)
- Каждый овощ склеивается из несколько частей. А эти части мы будем вырезать из цветной бумаги. (демонстрация цветной бумаги)
- Нам нужно для одного овоща вырезать шесть-семь одинаковых частей. Каждый овощ имеет симметричную форму, т. е. если его сложить пополам, как это сделано в поделке, то правая его сторона будет являться зеркальным отражением левой. (показ в развернутом виде на образце)
- Поэтому шаблон каждого овоща представляет собой его половину. Квадраты из цветной бумаги складываем пополам, проглаживая пальчиком линию сгиба. (показ воспитателя и повтор детьми)
- Можно сложить сразу три квадрата. (показ воспитателя и повтор детьми)
- Шаблон прямой стороной прикладываем к линии сгиба и обводим карандашом. По этой линии вырезаем. (показ воспитателя и повтор детьми.)
- У нас получилось шесть плоских деталей овоща с линией сгиба посредине. (Поочередная демонстрация.)
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «покупки» Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его движениями:
Хозяйка однажды с базара пришла, (дети изображают указательным и средним пальцем ходьбу человека.)
Хозяйка с базара домой принесла: (раскрывают ладонь перед собой.)
Картошку, (дети на раскрытой ладони загибают мизинец.)
Капусту, (загибают безымянный палец.)
Морковку, (загибают средний палец)
Горох, (загибают указательный палец)
Петрушку и свеклу, (загибают большой палец)
Ох! (встряхивают свободной кистью)
Задание выполняется для каждой руки.
III. Заключительная часть
-Помешаем их в кастрюлю. (Действия воспитателя)
-Ох, и суп у меня теперь получился вкусный! Спасибо вам, ребята! (Воспитатель оборачивается вокруг себя, снимая при этом платок, как бы превращается в самого себя.)