Щербенко Валентина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первокласников»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми
подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»
Тема занятия : «Создание лесной школы»
Цель: установление эмоционально-позитивного контакта с детьми и взаимоотношений в группе. Формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по программе „Приключения будущих первокласников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Обучающие
• формировать представление детей о школе;
• учить выполнять задания по правилам;
• учить анализировать сказку и отвечать на вопросы.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес;
• развивать фонетико-фонематическое восприятия, пространственные представления;
• развивать интеллектуальную сферу: наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;
• развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;
• развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
• развивать связную речь;
• развивать способность к согласованному взаимодействию.
Воспитательные:
• воспитывать и развивать уверенность в поддержке сверстников;
• воспитывать и укреплять дружеские взаимоотношения детей в группе.
Методы и приемы работы: сказкотерапия, игровой метод, наглядно-образный (показ, демонстрация, рефлексия.
Оборудование и материалы к занятию : слайдовая презентация «Вся правда про ежа», рисунок «Ежик – обведи точки по цифрам», простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Приветствие. Игра «Снежный ком»
Психолог:
- Здравствуйте ребята! Давайте поиграем в игру, которая поможет нам лучше запомнить друг друга.
Для этого нужно встать в круг. Первый называет свое имя и показывает жест, которым можно поприветствовать. Второй называет имя первого, повторяет жест и называет свое имя и показывает свой жест. Третий имя первого, второго и свое. Последний игрок (ведущий) называет имена и показывает жесты всех участников группы.
2. Основная часть
Коммуникативная игра «Паровозик» (с музыкальным сопровождением)
Психолог:
- Ребята, вы любите приключения? (выслушиваются ответы детей) предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. А поедем мы туда на паровозике.
«Поезд» прибывает на лесную поляну. Детей приглашают присесть на стулья.
Сказка «Создание Лесной школы»
Психолог:
- Ребята, а я пришла к вам в гости не одна.
- Угадайте, кто к вам пришел сегодня?
Пыхтя тащил домой грибок
Проворный маленький зверек
Ни головы, ни ножек
Конечно это ежик.
- Это Учитель еж, который принес с собой сказку, которую я вам сейчас прочту.
«Создание лесной школы».
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки.
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.
— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.
— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.
— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.
— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.
— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.
— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.
— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:
— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.
— В школу, в школу! — шепчет березка
Психолог:
-О чем эта сказка? Чему она нас учит? (знакомит с некоторыми правилами организации школьной жизни)
- Учитель Еж, будет приходить на каждое наше занятие и приносить с собой сказку. Вместе с ним мы будем учиться и играть.
- И начнем прямо сейчас. Чтобы нам начать урок, надо позвонить в звонок! Позвони.
Упражнение «Соедини точки по цифрам»
Психолог:
- Ребята, учитель Ёж отправил нам свой портрет, чтобы мы помнили о нашей сегодняшней встрече, но портрет необычный. На нем частично не хватает изображения и нам нужно самим его дорисовать, соединяя точки по цифрам, а затем раскрасить его так, как вы представляете учителя Ежа» (Дети проходят за столы.)
Для того, чтобы научиться красиво писать, давайте сначала подготовим руки к графической работе, выполнив пальчиковую гимнастику «Колечки»
Запоминай-ка (развитие слуховой памяти)
Послушай внимательно и постарайся запомнить.
• Учитель Еж запасал на зиму грибы.
• Волчонок играл в футбол.
• Белочка собирала орешки.
• Медвежонок спал под елочкой.
• Лисенок любовался красивыми цветами.
• Зайчонок поливал морковку.
Игра «Доброе животное»
Психолог:
- А теперь встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Давайте представим, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
3. Заключительная часть
Упражнение «Пожелания в круг»
Психолог:
- Сегодня наше приключение подошло к концу. Мне бы очень хотелось услышать, что вам понравилось и что не понравилось на занятии, что нового узнали, а также высказать свои пожелания на будущее занятие (выслушиваются ответы детей).
- Давайте улыбнемся, поблагодарим, друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи».