Олеся Ваганова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №40. Центр развития ребёнка»
Конспект занятия 1 младшая группа.
Продуктивный вид деятельности – лепка.
Воспитатель: Ваганова Олеся Алексеевна
Тема: «Зёрнышки для мышонка»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: научить детей лепить из пластилина (отщипывать маленькие кусочки от большого куска).
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Обогащать и активизировать речь детей.
Познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Учить, скатывать маленькие кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Закреплять знание жёлтого цвета.
Оборудование: настольный театр по сказке; пластилин жёлтого цвета и доски для лепки по количеству детей; круг из картона белого цвета (дм. 5 см.) по количеству детей, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
• Воспитатель говорит о том, что к нам в гости пришла мышка и привела с собой друзей.
• Рассматривание персонажей сказки.
2. Основная часть:
Воспитатель читает сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Во время чтения показывает каждый персонаж сказки, дети называют его.
Затем воспитатель спрашивает детей: «А почему же кошка съела мышонка? (не слушался мышку-маму и не засыпал). Ребята, а как вы думаете, почему мышонок не хотел спать? Может он проголодался? Давайте накормим мышонка зёрнышками. Но для этого нам нужно вылепить зёрнышки из пластилина.» Воспитатель приглашает детей за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает детям большой кусок пластилина и говорит о том, что кусок пластилина большой, а зёрнышки маленькие, поэтому нужно отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них зёрнышки. Зёрнышки у нас будут похожи на шарики. Как мы можем скатать шарики из пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Правильно, так мы будем лепить зёрнышки, а чтобы зёрнышки не рассыпались, нужно складывать их в «тарелочку» и показывает круг из картона.
Воспитатель отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывает их между ладонями круговыми движениями кистей рук. Затем складывает их на «тарелочку» (круг из картона).
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приёмы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.
3. Рефлексия.
Все выполненные изделия дети ставят перед игрушечной мышкой. Воспитатель побуждает детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зёрнышки, мы их сделали для тебя».