татьяна давлетбаева
«Зима в городе». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования
Задачи:
Образовательные:
-учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
- закрепить приёмы рисования методом мазка и тычка;
-закреплять навыки использования разнообразного материала;
-закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
Публикация «„Зима в городе“, Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-воспитывать любовь к природе
Развивающие:
-развивать умение изображать явления природы и предметы;
-развивать внимание, память, мышление
Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций – зимних пейзажей.
Дидактический материал: снежинки из бумаги, мягкая игрушка – зайчик, конверт с двумя рисунками «Зима в лесу», гуашь, кисти, ватные палочки, альбом для каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
В группе на ковре построена «улица» из крупного конструктора - строителя. Дети входят в группу.
Воспитатель:
-Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:
1.«Белое покрывало все поле одело» (снег)
2.«Белый пух летит, кружится, и на землю он ложится» (снег)
— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.). А давайте вместе с вами покажем, каким бывает снег.
Исполнение стихотворения, сопровождаемого движениями:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Детки «летают» по группе с бумажными снежинками в руках.
- Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? (Кладём снежинки на город).
- Посмотрите, как красиво получилось!
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит, к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:
— Кто там?
— Вам письмо.
— Спасибо!
Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.
Как снежок пушистый
Беленький и чистый.
Кто-то скачет прыг да прыг,
И под елочкой сидит
(Заяц)
Появляется зайчик.
Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и зимы. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».
Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел зайчик погулять.
Зайчик прыгал и плясал,
А потом совсем устал.
3. Воспитатель:
- Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)
— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)
— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)
— А снег? (белый)
— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Ватной палочкой) А пушистый, белый снег? (тычком)
- Молодцы! Вы хорошо мне помогли.
— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки) А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег)
- Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)
Дети рисуют.
4. Рефлексия
- Ребята, а давайте мы из наших рисунков составим «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось.
Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.