Светлана Саидова
Конспект занятия «Здравствуй, лето»
2 мл группа
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
Учить детей отмечать летние изменения в природе;
Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Предшествующая работа.
Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.
Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.
Паровозик чух - чух, чух - чух
Мчит по рельсам во весь дух.
Прицепи к нему вагон, -
Превратится в поезд он.
Звенит колокольчик.
Стоп. Остановка «Солнечная».
Загадывает детям загадки:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какая сегодня погода? (Теплая).
- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)
- Где солнышко? (На небе)
- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)
- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)
- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Воспитатель.
Ребята, послушайте стихотворение.
Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!
Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!
Вставайте утята, гусята, телята!
Я всех вас умою водой ключевою.
И солнце согрею! Растите скорее!
Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?
Дети. Про лето