Кузьмук Людмила
Конспект занятия НОД в средний группе «Веселые клоуны и маленькие канатоходцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий «Веселые клоуны и маленькие канатоходцы»
Цели: познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк, вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям. Создать радостное эмоциональное настроение.
Публикация «Конспект занятия НОД в средний группе „Веселые клоуны и маленькие канатоходцы“» размещена в разделах
Оборудование: Костюм клоуна, канат, разноцветные пластмассовые шары, корзина, два цветных обруча, 3 цветных кегли.
Демонстративный материал: иллюстрации с изображением канатоходца, клоуны, жонглеры.
Предварительная работа с детьми: конструирование цирковой арены из конструктора, раскраски «Веселый клоун».
Под весёлую музыку дети садятся за столы.
Воспитатель. Дорогие, ребята, сегодня мы пришли сюда для того, чтобы поиграть, повеселиться. Я как раз получила информацию, что кто-то к нам придет в гости….
Отгадайте загадку:
Правильно ребята, «Клоун в гости к вам придёт и в подарок принесёт – шутки, загадки, прибаутки, развесёлые минутки!». Но, чтобы он к нам пришел, Вам необходимо закрыть глазки.
Детки закрывают глаза, и воспитатель превращается в клоуна. Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать…
Клоун (Воспитатель). Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Я клоун по имени Жорик, меня знают все ребятишки, непоседы, шалунишки,
Прошу меня любить и часто хвалить!
Клоун Жорик (Воспитатель). Ребята вы хотите побывать в цирке?
Дети. Да!
Клоун Жорик (Воспитатель). Отлично, мы сейчас отправимся в цирк на представление «Веселые Клоуны и маленькие канатоходцы». Ребята, а вы знаете, кем Вы будите участвовать в цирковом представлении? Сейчас проверим.
Отгадайте загадку:
С шестом идет наперевес
Он по канату лихо.
Вдруг замолчал конферансье
И в зале стало тихо…
Шквал аплодисментов вызвал вдруг
Блестяще выполненный трюк.
(Канатоходец)
Клоун Жорик (Воспитатель). Показывает иллюстрацию с изображением канатоходцев. У канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им держать равновесие. Одно неловкое движение – и канатоходец может упасть, чтобы это не произошло, они используют специальный страховочный трос. Ребята, давайте вы сейчас, как настоящие канатоходцы пройдете по этому канату, стараясь не наступать на ковер.
Игра «Кривое зеркало»
Побыстрее, канатоходцы, становитесь в круг скорей, поиграем в игру «Кривое зеркало» (дети повторяют за клоуном предыдущее движение).
Клоун Жорик (Воспитатель). Вторым номером нашей программы будут жонглёры! Научиться жонглировать очень трудно, на это требуется очень много времени. Во время работы жонглеры должны быть очень внимательными, сосредоточенными, а их движения - точными и быстрыми.
Вы хотите быть жонглёрами?
Дети. Да!
Игра «Поймай мяч»
В игре участвует клоун Жорик и две команды канатоходцев. Надо по извилистой дорожке добежать до обруча, взять мячик и бросить клоуну. А клоун ловит его корзинкой. Игра повторяется несколько раз.
- Молодцы, ребятки.
Заключительная часть
Клоун Жорик (Воспитатель). Сегодня мы с вами устроили настоящее цирковое представление. Вам понравилось оно?
Дети. Да!
Клоун Жорик (Воспитатель). Только мне пора прощаться и возвращаться назад в цирк, а на память о себе я оставлю Вам раскраски с изображением цирковых артистов.
Детки закрывают глаза, и клоун превращается в воспитателя.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать…
– Вот и всё, теперь вы опять озорные ребята! А я воспитатель. Ну как понравилась вам быть смешными и веселыми. Я очень рада.
Дети: – Да!