Марина Шуманская
Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в старшей группе.
Тема «Наша Родина-Россия»
Подготовил: воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка» № 8»
Шуманская Марина Вячеславовна
г. Оренбург 2019 г.
Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Патриотическое воспитание»
Образовательная область :«Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, березой.
Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Обогатить словарный запас детей новыми словами.
Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, воображение, творческие способности, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение фиксировать наблюдения, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывающие:
Воспитывать уважительное отношение к символам понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Воспитывать любовь к природе, желание ее изучать, доброжелательное взаимодействие со сверстниками
Форма :
Постановка целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.
Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа,
Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.
Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.
Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы: беседа, наглядного моделирования, показ презентации познавательного характера, наблюдение, фиксация результатов: наблюдений, дидактические игры на классификацию, динамическая пауза; использование художественного слова; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; включение анализаторов.
Технологии : Игровая деятельность, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология, ИКТ – технологии.
Культурные практики:
сенсорный и интеллектуальный тренинг (система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов, способов интеллектуальной деятельности) : игры, загадки, занимательные задачи
творческая мастерская создание неофициального символа России при помощи пластилина.
Ситуации общения (имитационно – игровые)
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная Развитие у воспитанников интереса к предметному окружению, расширение и активизация словарного запаса.
Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественных произведений о патриотизме, разгадывание загадок, пословиц, рассматривание картин с изображением символов России, изучение обозначений каждого символа России.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно рассказать о значении символов России ; склонен наблюдать, овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу
Оборудование: ноутбук, микрофон, видеокамера, символы России на магнитах, посылочный ящик, письмо, стеки, клеенки, картон, пластилин, салфетки.
Мотивация детей на познавательную деятельность:
Письмо от девочки Дианы, с просьбой о помощи. Цель : помочь Диане узнать что-нибудь интересное о нашей стране.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
Активность участия в занятии.
Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
Ход занятия:
Художественное слово:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Здоровья!
В: Ребята давайте мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья! И скажем все вместе здравствуйте!
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я встретила почтальона. Он просил передать вам это письмо. Прочитаем?
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Диана. Живу я в Австралии. Я очень люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Диана.
Будем отвечать на письмо? Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить?
Д: Нарисовать рисунок, отправить фотографии, написать письмо.
В: Давайте мы не просто напишем письмо для Дианы, а отправим для нее посылку. Мы подарим Дианы что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной.
В: На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя родина.
Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
В:- Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе: «Все, что в сердце бережем. Перечисляют: это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
Ребята я предлагаю продолжить с вами игру в «интервью», запишем все интервью на видео и отправим это видео Диане. Нам нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край (играем передавая микрофон, и называя слово).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель: как называется страна в которой мы с вами живем?
Д: Россия.
В: Что мы можем ей отправить такое, чтобы она могла узнать нашу страну?
Д: ….
В: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.
В: А что это за символы? Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Какие вы знаете символы нашей страны? Кто знает как они называются?
Д: Герб, флаг и гимн.
В: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?
Д: Белый, синий, красный
В: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор», а скажите в каком порядке расположены цвета на нашем флаге?
Д:
В: Посмотрите это герб – еще один символ России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Д: Гимн.
В: Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали). (слушаем гимн)
Ребята, положим государственные символы Дианы в посылку?
Воспитатель кладет магниты с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.
В: Вот официальные символы России мы уже приготовили для Дианы.
А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди других стран узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они- неофициальными символами.
В: Ребята, а вы знаете какие-нибудь неофициальные символы нашей страны?
Д:
В: Какие есть еще вы сейчас узнаете.
Послушайте загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
(Матрешки)
В: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Первым расписал русскую матрешку художник Малютин. Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Поэтому матрешку любят и взрослые и дети. Что вы можете сказать о матрешке, матрешка какая?
Д:…
Я предлагаю вам посмотреть презентацию о матрешках.
В: Матрешка тоже является неофициальный символ России. И мы и ее тоже положим Диане в посылку!
динамическая пауза о Росси:
Здравствуй, мир (руки вверх)
Это – я (руки на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуты руки в стороны)
Солнце в небе горит (руки наверх)
И земля у ног лежит (наклон с руками вперед)
Там - леса (замок вправо)
Там – поля (замок влево)
Это все моя родная земля! (руки на грудь). Молодцы!
А у меня для вас есть еще одна загадка о символе нашей России:
На ней висят, не свесив ножек
Четыре тысячи сережек,
А белый ствол не от мороза,
Зовут красавицу-
Д: Береза.
В: Правильно ребята.
Беседа о неофициальных символах России:
Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь.
В: береза является неофициальным символом России
В: как же нам с вами отправить для Дианы березку? Как быть? Что нам делать?
Д: Мы можем нарисовать.
В: предлагаю выложить из пластилина березу на картоне. Проходите к своим столам. Давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом?
Д:…
В : Ребята а какими приемами лепки мы с вами воспользуемся выполняя данное занятие? Ствол – палочка колбаска, листики – отщипываем кусочек и прижимаем к листу картона
Д:.
Вывод:
В: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Дианы мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите государственную символику России?
Д: флаг, герб, гимн.
В: Назовите некоторые неофициальные, народные символы России?
Д: Матрешка, береза.
В: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.