Получи документы

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Марина Шуманская
Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий в старшей группе.

Тема «Наша Родина-Россия»

Подготовил: воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребёнка» № 8»

Шуманская Марина Вячеславовна

г. Оренбург 2019 г.

Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Патриотическое воспитание»

Образовательная область :«Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, березой.

Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Обогатить словарный запас детей новыми словами.

Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, воображение, творческие способности, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение фиксировать наблюдения, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение к символам понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать любовь к природе, желание ее изучать, доброжелательное взаимодействие со сверстниками

Форма :

Постановка целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.

Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа,

Организации практической деятельности детей: комментирование, выводы.

Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.

Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы: беседа, наглядного моделирования, показ презентации познавательного характера, наблюдение, фиксация результатов: наблюдений, дидактические игры на классификацию, динамическая пауза; использование художественного слова; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; включение анализаторов.

Технологии : Игровая деятельность, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология, ИКТ – технологии.

Культурные практики:

сенсорный и интеллектуальный тренинг (система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов, способов интеллектуальной деятельности) : игры, загадки, занимательные задачи

творческая мастерская создание неофициального символа России при помощи пластилина.

Ситуации общения (имитационно – игровые)

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная Развитие у воспитанников интереса к предметному окружению, расширение и активизация словарного запаса.

Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественных произведений о патриотизме, разгадывание загадок, пословиц, рассматривание картин с изображением символов России, изучение обозначений каждого символа России.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно рассказать о значении символов России ; склонен наблюдать, овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу

Оборудование: ноутбук, микрофон, видеокамера, символы России на магнитах, посылочный ящик, письмо, стеки, клеенки, картон, пластилин, салфетки.

Мотивация детей на познавательную деятельность:

Письмо от девочки Дианы, с просьбой о помощи. Цель : помочь Диане узнать что-нибудь интересное о нашей стране.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

Активность участия в занятии.

Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Ход занятия:

Художественное слово:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Здоровья!

В: Ребята давайте мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья! И скажем все вместе здравствуйте!

Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я встретила почтальона. Он просил передать вам это письмо. Прочитаем?

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Диана. Живу я в Австралии. Я очень люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Диана.

Будем отвечать на письмо? Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить?

Д: Нарисовать рисунок, отправить фотографии, написать письмо.

В: Давайте мы не просто напишем письмо для Дианы, а отправим для нее посылку. Мы подарим Дианы что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной.

В: На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя родина.

Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

В:- Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе: «Все, что в сердце бережем. Перечисляют: это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.

Ребята я предлагаю продолжить с вами игру в «интервью», запишем все интервью на видео и отправим это видео Диане. Нам нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край (играем передавая микрофон, и называя слово).

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: как называется страна в которой мы с вами живем?

Д: Россия.

В: Что мы можем ей отправить такое, чтобы она могла узнать нашу страну?

Д: ….

В: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.

В: А что это за символы? Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Какие вы знаете символы нашей страны? Кто знает как они называются?

Д: Герб, флаг и гимн.

В: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?

Д: Белый, синий, красный

В: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор», а скажите в каком порядке расположены цвета на нашем флаге?

Д:

В: Посмотрите это герб – еще один символ России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Д: Гимн.

В: Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали). (слушаем гимн)

Ребята, положим государственные символы Дианы в посылку?

Воспитатель кладет магниты с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.

В: Вот официальные символы России мы уже приготовили для Дианы.

А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди других стран узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они- неофициальными символами.

В: Ребята, а вы знаете какие-нибудь неофициальные символы нашей страны?

Д:

В: Какие есть еще вы сейчас узнаете.

Послушайте загадку:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — …

(Матрешки)

В: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Первым расписал русскую матрешку художник Малютин. Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Поэтому матрешку любят и взрослые и дети. Что вы можете сказать о матрешке, матрешка какая?

Д:…

Я предлагаю вам посмотреть презентацию о матрешках.

В: Матрешка тоже является неофициальный символ России. И мы и ее тоже положим Диане в посылку!

динамическая пауза о Росси:

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуты руки в стороны)

Солнце в небе горит (руки наверх)

И земля у ног лежит (наклон с руками вперед)

Там - леса (замок вправо)

Там – поля (замок влево)

Это все моя родная земля! (руки на грудь). Молодцы!

А у меня для вас есть еще одна загадка о символе нашей России:

На ней висят, не свесив ножек

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза,

Зовут красавицу-

Д: Береза.

В: Правильно ребята.

Беседа о неофициальных символах России:

Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь.

В: береза является неофициальным символом России

В: как же нам с вами отправить для Дианы березку? Как быть? Что нам делать?

Д: Мы можем нарисовать.

В: предлагаю выложить из пластилина березу на картоне. Проходите к своим столам. Давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом?

Д:…

В : Ребята а какими приемами лепки мы с вами воспользуемся выполняя данное занятие? Ствол – палочка колбаска, листики – отщипываем кусочек и прижимаем к листу картона

Д:.

Вывод:

В: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Дианы мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите государственную символику России?

Д: флаг, герб, гимн.

В: Назовите некоторые неофициальные, народные символы России?

Д: Матрешка, береза.

В: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 20:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шуманская (УИ 735010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД