Коновалова Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Как измерить свой рост»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о единицах измерения роста.
Программные задачи:
Расширять представления детей о разных измерительных приборах.
Продолжать учить детей изготавливать условную мерку.
Упражнять в умении работать по схеме.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, оказывать помощь, работать в подгруппе.
Материал: измерительные приборы, ножницы, клей, маркеры, схемы, скатерть с отверстиями, цветной картон, полоса бумаги длиной 1 м 50 см
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как измерить свой рост“» размещена в разделах
Методические приемы: проблемная ситуация, работа со схемой, совместная деятельность в подгруппе, вопросы на активизацию знаний, вопросы поискового характера, подведение итога.
Ход НОД
Воспитатель сидит за столом и чертит шкалу на полосе бумаги (приставляет к себе, что-то меряет, привлекая внимание детей к происходящему)
Ребенок: - Что Вы делаете?
Воспитатель: - Я хочу измерить свой рост, а как сделать это, не знаю. Может, ты знаешь?) Может, спросим у других детей?) Позови кого-нибудь, может, они мне помогут? (педагог привлекает к рассуждению детей).
Чем можно измерить рост? (варианты)
- Хотите проверить, правы ли вы? В этом нам поможет волшебная скатерть!
(Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит скатерть с отверстиями для рук. Под скатертью - линейки, рулетки, термометры, безмены и т. д.)
Воспитатель: - Внимание! Правило: трогать можно только одной рукой!
(Дети просовывают руку в отверстия, наощупь определяют, что находится под скатертью)
Воспитатель: - Догадались, что там? Хотите проверить свою догадку?
(воспитатель снимает скатерть, задает вопросы на активизацию знаний)
- Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т. д.)
- Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)
- Как назвать одним словом? (измерительные приборы)
- Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)
- Чем отличаются? (одни приборы для измерения температуры, другие - для измерения веса и т. д.)
- Чем можно измерить свой рост? (варианты ответов)
- Возьмите по одному прибору, с помощью которого можно это сделать и положите на стол. (после выполненного задания воспитатель уточняет выбор детей)
- Можно ли измерить свой рост ладошками (ступнями?
- В чем ваш рост будет больше? Как узнать?
- Может быть, кто-то догадался, с помощью чего это можно проверить? (с помощью условной мерки)
Педагог обращает внимание на схемы, на которых изображены:
- ладошка-клей-ножницы,
- ступня-клей-ножницы.
- Как мы это будем делать?
Дети рассказывают последовательность действий:
- положить руку (ступню) на лист картона,
- обвести фломастером,
- вырезать,
- приклеить.
Воспитатель ставит детей в тупик:
- Но у меня только 2 маркера. Как быть?
(дети принимают решение разделиться на команды; воспитатель подходит к каждой команде, уточняет план действий)
- Что будете делать сначала? Что потом? Чем закончите?
- Что станет вашей меркой? (ладошка или ступня)
- Приступайте к работе.
Деятельность детей.
(В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет обводить, вырезать, приклеивать. Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.)
Анализ:
- Что у нас получилось? (измерялка, линейка)
- Почему получилось? (работали в команде, использовали схему)
- Что с помощью этого будем делать? (измерять рост)
- Спросите у взрослых, как будет называться этот прибор? (ростомер)
- Давайте найдем место для ростомера? (прикрепляем к стене)
- Что мы хотели проверить? (в чем рост больше)
- Ну, подходите, измеряйте! (дети измеряют и сравнивают)
- Где нам еще пригодится ростомер? Кого можем измерить?
- На подоконнике лежат карточки. Возьмите по одной и напишите свое имя. Мы у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер!