Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Как измерить свой рост»

Коновалова Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Как измерить свой рост»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений о единицах измерения роста.

Программные задачи:

Расширять представления детей о разных измерительных приборах.

Продолжать учить детей изготавливать условную мерку.

Упражнять в умении работать по схеме.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, оказывать помощь, работать в подгруппе.

Материал: измерительные приборы, ножницы, клей, маркеры, схемы, скатерть с отверстиями, цветной картон, полоса бумаги длиной 1 м 50 см

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как измерить свой рост“» размещена в разделах

Методические приемы: проблемная ситуация, работа со схемой, совместная деятельность в подгруппе, вопросы на активизацию знаний, вопросы поискового характера, подведение итога.

Ход НОД

Воспитатель сидит за столом и чертит шкалу на полосе бумаги (приставляет к себе, что-то меряет, привлекая внимание детей к происходящему)

Ребенок: - Что Вы делаете?

Воспитатель: - Я хочу измерить свой рост, а как сделать это, не знаю. Может, ты знаешь?) Может, спросим у других детей?) Позови кого-нибудь, может, они мне помогут? (педагог привлекает к рассуждению детей).

Чем можно измерить рост? (варианты)

- Хотите проверить, правы ли вы? В этом нам поможет волшебная скатерть!

(Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит скатерть с отверстиями для рук. Под скатертью - линейки, рулетки, термометры, безмены и т. д.)

Воспитатель: - Внимание! Правило: трогать можно только одной рукой!

(Дети просовывают руку в отверстия, наощупь определяют, что находится под скатертью)

Воспитатель: - Догадались, что там? Хотите проверить свою догадку?

(воспитатель снимает скатерть, задает вопросы на активизацию знаний)

- Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т. д.)

- Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)

- Как назвать одним словом? (измерительные приборы)

- Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)

- Чем отличаются? (одни приборы для измерения температуры, другие - для измерения веса и т. д.)

- Чем можно измерить свой рост? (варианты ответов)

- Возьмите по одному прибору, с помощью которого можно это сделать и положите на стол. (после выполненного задания воспитатель уточняет выбор детей)

- Можно ли измерить свой рост ладошками (ступнями?

- В чем ваш рост будет больше? Как узнать?

- Может быть, кто-то догадался, с помощью чего это можно проверить? (с помощью условной мерки)

Педагог обращает внимание на схемы, на которых изображены:

- ладошка-клей-ножницы,

- ступня-клей-ножницы.

- Как мы это будем делать?

Дети рассказывают последовательность действий:

- положить руку (ступню) на лист картона,

- обвести фломастером,

- вырезать,

- приклеить.

Воспитатель ставит детей в тупик:

- Но у меня только 2 маркера. Как быть?

(дети принимают решение разделиться на команды; воспитатель подходит к каждой команде, уточняет план действий)

- Что будете делать сначала? Что потом? Чем закончите?

- Что станет вашей меркой? (ладошка или ступня)

- Приступайте к работе.

Деятельность детей.

(В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет обводить, вырезать, приклеивать. Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.)

Анализ:

- Что у нас получилось? (измерялка, линейка)

- Почему получилось? (работали в команде, использовали схему)

- Что с помощью этого будем делать? (измерять рост)

- Спросите у взрослых, как будет называться этот прибор? (ростомер)

- Давайте найдем место для ростомера? (прикрепляем к стене)

- Что мы хотели проверить? (в чем рост больше)

- Ну, подходите, измеряйте! (дети измеряют и сравнивают)

- Где нам еще пригодится ростомер? Кого можем измерить?

- На подоконнике лежат карточки. Возьмите по одной и напишите свое имя. Мы у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Дидактическое панно «Рост и развитие растения»Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Живая природа окружает нас повсюду, мы взрослые порой даже не обращаем на нее внимания. В.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Я рисую свой портрет»Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Мастер-класс для педагогов «Дед Мороз во весь свой рост»Мастер-класс для педагогов «Дед Мороз во весь свой рост» Хочу раскрыть Вам «секрет» и показать сюрприз, который уже ждет наших малышей в плавательном бассейне. Вот такие симпатичные Дедушка Мороз.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как измерить свой рост»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Как измерить свой рост»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Наталья (УИ 1791427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД