Лариса Борознова
Конспект занятия по освоению образовательной области «Познание» в младшей группе «Кто такие крокодил и черепаха?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Кто такие крокодил и черепаха?»
(по блочно-тематическому блоку «Дикие животные жарких стран»)
Цель: Познакомить с крокодилом и черепахой; с особенностями их внешнего вида. Учить узнавать их на картинке и в игрушечном изображении. Развивать умение слушать взрослого, подражать словам, движениям. Воспитывать интерес к животным жарких стран.
Словарная работа: крокодил, черепаха, рыло, панцырь.
Публикация «Конспект занятия по освоению образовательной области „Познание“ в младшей группе „Кто такие крокодил и черепаха?“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Материал: картинки черепахи, крокодила, игрушки, фланелеграф, геометрические формы: 2 больших треугольника, 2 маленьких, круг, прямоугольник, 6 маленьких прямоугольника; схема реки и моря; мольберт мягкая широкая дорожка (длина 2,5 м, ширина 30 см, магнитофонная запись музыки песни «Чунга – Чанга»
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Коммуникация, Здоровье, Чтение х\литературы, Физ. культура, Музыка.
Ход НОД
1. часть Знакомство с крокодилом и черепахой
Сегодня, ребята, мы отправимся в жаркие страны, где всегда тепло. Там есть длинные реки с пресной водой и рыбой, круглые моря с соленой водой и водорослями (показ схемы). Посмотрите на картинку. К речке приближается животное зеленого цвета. У него бугристая кожа, голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги короткие с 5 пальцами, соединенными перепонкой. Глаза расположены очень высоко. ЭТО КРОКОДИЛ. Кто это? Погревшись на солнышке, он отправился куда (В воду) Он любит воду. Ловит рыбу по ночам. Вылупляется из яичек, зарытых в песке у реки. Послушайте небольшое Английское стихотворение и скажите про кого оно: В темной заводи речной,
Весь зеленый и большой,
Хвост предлинный волочил
Полусонный… крокодил.
Посмотрите вот на эту картинку. А в соленом море кто же живет (Черепаха) Панцырь покрывает животное сверху и снизу. У нее длинная шея, маленькая головка,короткий хвост и лапы с когтями, чтобы удобно было закапываться в песок от врагов: акул, хищных рыб. Питается растениями, змеями, птицами. Что ест черепаха? Верно. Давайте покажем, что же черепаха делает! (Пальчиковая игра «Черепашка»)
Это песочек он теплый и сухой (показывают)
По песочку ползет маленькая черепашка (пересыпают песок)
Она ползет медленно-медленно (положить на стол кулаки, прижатые друг к другу)
Черепашка, черепашка (передвигать кулаки вперед)
В панцире живет (повторить движение)
Высунет головку - (высунуть вперед указательные пальцы, прижать друг к другу)
Обратно уберет (спрятать пальцы)
(Физминутка «Африка» под музыку песни «Чунга – Чанга»
Африка – Африка,
Синий небосвод! (Поднимают руки вверх)
Африка – Африка,
Лето круглый год! (Кружатся на месте)
Африка – Африка, весело живем!
Африка – Африка, песенку поем! (Идут по мягкой широкой дорожке)
Африка – материк, Африка – материк, (Бегут по кругу)
Жить на нем легко и просто, жить на нем легко и просто, (Прыгают на месте)
Африка – Африка! (Поднимают руки вверх и опускают)
2. часть Рассматривание игрушек
Ребята, как узнать кто из игрушек черепаха, а кто крокодил (Посмотреть) Давайте сравним их. (Рассматривание игрушек). Вот мы с вами и выяснили, чем они отличаются друг от друга. (Затем краткий рассказ с выкладыванием на фланелеграфе из геометрических форм животных: у крокодила рыло длинное, у черепахи мордочка маленькая тупенькая. Глаза у него выпуклые, а у нее маленькие. Туловище прямоугольной формы, а у черепахи - круглой. Хвост длинный, треугольной формы, а у неё маленький треугольный. Ноги у обоих короткие).
А сейчас мы поиграем в игру «Найди и покажи». Нужно найти игрушку какую назову и показать ее на картинке. Кто хочет?
3. часть Заключительная
Вот мы и побывали в жарких страна, где всегда… тепло. Кого мы там увидели? Нам пора возвращаться, но мы еще вернемся, чтобы посмотреть кто еще там живет. Спасибо всем за участие!