ирина замятина
Конспект занятия в младшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ксения Куркова
Конспект занятия в младшей группе «День Победы».
Цель:
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Воспитывать у детей уважение к памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину, за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание помогать и заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать умение выражать свои мысли.
Ход занятия.
1. Беседа о празднике «9 мая».
Педагог:
- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?
- А чем они украшены?
- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.
- А когда мы украшаем наш город?
- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).
-Верно. А почему он так называется «День Победы»?
- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).
- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.
- Почему её так называют?
- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.
В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших
2. Просмотр картинок и фотографий ветеранов, парада, салюта, памятников.
3. Игра «Летчики на аэродром»
Педагог: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру.
По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся.
5. Рассказ о георгиевской ленте
Педагог: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы. Предлагаю вам попробовать самим сделать такую ленту.
6. Аппликация «Георгиевская лента»
Дети выполняют аппликацию из бумаги оранжевого и черного цвета. Во время работы звучит музыка времён Великой Отечественной войны.
7. Подведение итогов.
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.