Ольга Горохова
Конспект занятия по математике «В гостях у Кати. Счет в пределах 3. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Кати
Программное содержание:
· Закрепляется умение считать в пределах 3;
· Познакомить с порядковый значением числа;
· Познакомиться с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Демонстрационный материал :
· Игрушки: кукла Катя, маленький мячик, кубик, мячик, мишка;
· Магнитная доска, конверт, бумажный квадрат и прямоугольник.
Раздаточный материал :
3 квадрата разных цветов (на каждого ребёнка)
Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Кати, Счет в пределах 3, Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Ход работы:
-Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она принесла с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ей?
Считают игрушки (мячик, кубик и мишку)
-Какие игрушки принесла Катя?
Называют игрушки
-Как узнать, сколько игрушек у Кати? (Посчитать)
Отвечают 3-4 ребёнка по очереди, потом все вместе.
- Так сколько игрушек у Кати? (Ответ детей)
-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по другому: первый, второй, третий.
-Давайте посчитаем игрушки
Считают вместе с воспитателем
-Первый мячик, второй кубик, третий мишка
-Теперь скажите, на каком месте стоит мишка? (На 3)
(И так про каждую игрушку)
-Теперь посмотрите на свой стол. Катя принесла вам квадраты разных цветов. Сколько квадратов принесла Катя? (3)
-Какого цвета квадраты? (Называют цвета)
-Посчитайте квадраты по порядку.
Отвечают 3-4 ребёнка (Первый квадрат, второй)
-Какой по счету… квадрат?
-Какого цвета квадрат на 3 месте?
-А теперь посмотрите, Катя оставила нам конверт.
Достаём из конверта квадрат.
-Какую фигуру принесла Катя?
-Что есть у квадрата? (Стороны, углы)
Вызываем к доске ребёнка
-Покажи на доске стороны квадрата. Сколько сторон?
После садится на месте.
Достаём из конверта прямоугольник.
-Кто знает эту фигуру? Как она называется (ответы детей) Это прямоугольник.
-Что есть у прямоугольника? (Стороны, углы)
Так же как и с квадратом, выходит ребёнок (или несколько) и показывает.
-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Углами) Чем отличаются эти фигуры? (Сторонами)
Подводим итог.
-И так ребята, что у вас сегодня делали? (Говорят что делали) Что у было у вас на столе (квадраты разных цветов) Сколько их было? Какие цвета у них были?
Показывают квадрат и прямоугольник
- А что это за фигуры (ответ детей? Что мы у них считали (стороны, углы) Сколько их?
Вы все молодцы и Кате уже пора уходить. До свидания ребята (от лица куклы)