Получи документы

Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков «Звук [а]»

Юлия Лемкина
Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков «Звук [а]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук «А»

Цель: Формирование фонематического восприятия и произносительных навыков.

Задачи:

1. Закрепить с детьми артикуляцию звука «А».

2. Формировать длительность речевого выдоха.

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Учить элементам диалогической речи.

5. Развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.

6. Воспитывать навыки культуры поведения.

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков „Звук [а]“» размещена в разделах

Оборудование: куклы - мальчик и девочка, птенчик — кукла бибабо, предметные картинки.

НОД ИДП

1. Организационный этап.

— К нам прилетел маленький птенчик. Он хочет научиться произносить звук «А». Давайте научим его.

2. Коррекционно – развивающий этап.

1. Артикуляционная гимнастика

- открыть широко рот — удержать открытым - закрыть;

- показать длинный язык — удержать позу - убрать;

- язык бегает вправо-влево;

- показать зубы;

- улыбка (произносить «И»);

- трубочка (произносить «У»). Учить Юлю, Алину выполнять упражнения

2. Дыхательная гимнастика

«Птичка» : помахать руками. как птичка машет крыльями. На вдохе (вдох через нос, не поднимая плеч) поднять руки вверх, на выдохе опустить. Формировать длительность речевого выдоха

3. Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Показать пальчиками клювики правой рукой, левой рукой, обеими руками (по 5 раз). Когда птенчики открываю т клювики, они произносят звук «А». Развивать мелкую моторику у Юли (пассивное выполнение упражнений)

4. Упражнение «Накорми птенчика»

Изобразить, как насыпают крошки, и поклевать их «клювиками».

5. Игра «Измени свой голосок»

— Вспомните, когда мы качали куклу, какую песенку мы ей пели? («А-а-а»)

— Спойте эту песенку громко.

— Спойте эту песенку тихо.

Выполнить хором и индивидуально. Учить контролировать силу голоса Настю

6. Упражнение «Что у кого»

— Посмотрите, кто к нам пришел. Это Аня, это Алик. (Куклы здороваются с детьми, дети им отвечают.)

— Аня и Алик принесли нам картинки. Они учатся правильно произносить звук «А».

Посмотрите и скажите:

— Что у Ани? (У Ани аист.)

— Что у Алика? (У Алика автобус.)

И т. д. Побуждать Дашу, Настю давать полный ответ на поставленный вопрос

3. Итоговый этап.

Дети прощаются с Аней и Аликом

- Пока, Аня! Пока, Алик!

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков «Звук [а]»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 14:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков «Звук [а]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лемкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД