Юлия Лемкина
Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков «Звук [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук «А»
Цель: Формирование фонематического восприятия и произносительных навыков.
Задачи:
1. Закрепить с детьми артикуляцию звука «А».
2. Формировать длительность речевого выдоха.
3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.
4. Учить элементам диалогической речи.
5. Развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику.
6. Воспитывать навыки культуры поведения.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию фонематического восприятия и произносительных навыков „Звук [а]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Оборудование: куклы - мальчик и девочка, птенчик — кукла бибабо, предметные картинки.
НОД ИДП
1. Организационный этап.
— К нам прилетел маленький птенчик. Он хочет научиться произносить звук «А». Давайте научим его.
2. Коррекционно – развивающий этап.
1. Артикуляционная гимнастика
- открыть широко рот — удержать открытым - закрыть;
- показать длинный язык — удержать позу - убрать;
- язык бегает вправо-влево;
- показать зубы;
- улыбка (произносить «И»);
- трубочка (произносить «У»). Учить Юлю, Алину выполнять упражнения
2. Дыхательная гимнастика
«Птичка» : помахать руками. как птичка машет крыльями. На вдохе (вдох через нос, не поднимая плеч) поднять руки вверх, на выдохе опустить. Формировать длительность речевого выдоха
3. Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Показать пальчиками клювики правой рукой, левой рукой, обеими руками (по 5 раз). Когда птенчики открываю т клювики, они произносят звук «А». Развивать мелкую моторику у Юли (пассивное выполнение упражнений)
4. Упражнение «Накорми птенчика»
Изобразить, как насыпают крошки, и поклевать их «клювиками».
5. Игра «Измени свой голосок»
— Вспомните, когда мы качали куклу, какую песенку мы ей пели? («А-а-а»)
— Спойте эту песенку громко.
— Спойте эту песенку тихо.
Выполнить хором и индивидуально. Учить контролировать силу голоса Настю
6. Упражнение «Что у кого»
— Посмотрите, кто к нам пришел. Это Аня, это Алик. (Куклы здороваются с детьми, дети им отвечают.)
— Аня и Алик принесли нам картинки. Они учатся правильно произносить звук «А».
Посмотрите и скажите:
— Что у Ани? (У Ани аист.)
— Что у Алика? (У Алика автобус.)
И т. д. Побуждать Дашу, Настю давать полный ответ на поставленный вопрос
3. Итоговый этап.
Дети прощаются с Аней и Аликом
- Пока, Аня! Пока, Алик!
Похвалить детей.