Афошина Ольга Валентиновна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мешок, да не яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
«Мешок, да не яблок»
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру.
2. Развивать логику мышления, речевые навыки, умения принимать решение, высказывать свои мысли, правильно их формируя.
3. Воспитыватьбережное, заботливое и осознанное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Мешок, да не яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование:
Интерактивная доска, костюм зайца, мешок с пластиковыми отходами, клей, ножницы, бумага, наклейки и др. бросовый материал для украшения поделок из пластика.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на то,что кто- то стучит по оконному стеклу.
Ребята, обращают внимание и видят за окном сороку, она передает детям конверт с диском, там видео письмо, которое появляется на интерактивной доске (презентация о загрязнении нашей планеты отходами из пластика)
Педагог еще раз акцентирует внимание детей на проблеме, обсуждает ее с детьми (вопросы-как быть, что делать, что бы не загрязнять нашу планету пластиковыми отходами.
Раздается стук в дверь:(входит Заяц с мешком, в котором использованные пластиковые предметы, тарелки, ложки, бутылки и др. упаковка)
Заяц: Здравствуйте ребята. Вот шел из леса, проходил мимо вашего детского сада, решил зайти показать и рассказать о том, как ходил яблоки собирать для зайчат в лес к своей любимой яблоньке-кормилице. (Показывает детям мешок, они вместе рассматривают и обсуждают сложившуюся ситуацию.
Педагог: Да ребята, очень часто в свое удовольствие мы проводим время на природе, вот под такой лесной яблонькой- красавицей, в тени её ветвей мы устраиваем пикники,в усладу себе, а после нас в лесу остаются вот такие неприятные последствия, в виде мусора (Дети с Зайцем обсуждают эту ситуацию и приходят к выводу, что так поступать нельзя)
Зайчик предлагает детям игру, в которую можно поиграть отдыхая под лесной яблонькой. (Физминутка, игра малой подвижности «Воробьи-вороны» (Водящий произносит так, во-робьи машем крыльями,прыгаем,во-роны,сидим)
Заяц: Что же делать с пластиковыми отходами (ответы детей)
Приходят к решению, что оставлять в лесу это нельзя, отходы из пластика загрязняют природу, наносят ей вред.
Педагог: Ребята, сегодня я вам покажу во, что же можно превратить отходы из пластика и дать им вторую жизнь. Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. (Продуктивная деятельность детей)
В заключении занятия рассматриваем поделки из пластиковых предметов и дарим зайцу корзину, сделанную из пятилитровой бутыли и украшенную детьми наклейками, нарисованными и вырезанными цветами)