Анфа Степанова
Конспект занятия по ручному труду «Мешочки для семян» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по ручному труду.
Тема: «Мешочки для семян».
Задачи: Познакомить детей со способом соединения двух тканей швом вперёд иголкой. Закрепить умение делать узелок, название инструментов для рукоделия, как сними пользоваться. Развивать речь у детей, внимание, аккуратность. Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес полученным результатам.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Мешочки для семян“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: Ножницы, иголка, игольница, коробки для инструментов, шапочку, корону, корзину, нитки мулине. Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка» Шарли Перро. Загадывание загадок.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, сколько гостей пришло к нам в группу посмотреть на нас.
–Дети: Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады.
–Воспитатель: К нам ещё пришла гостья, но она появиться перед нами, после того, как вы, отгадаете загадку. Она красива и мила. А имя от слова «Зола»?
-Воспитатель: Кто же это ребята? (Золушка)
- Правильно, это Золушка. (Входит Золушка и плачет).
–Воспитатель: Золушка, здравствуй! Что случилось? Почему ты плачешь?
-Золушка: Здравствуйте ребята! Злая мачеха уехала с дочками на бал, а мене велела перебрать семена и сшить для них мешочки. Но я не успею их сшить до бала, а ведь не ездить на бал очень вредно, особенно когда ты этого заслуживаешь и сильно хочешь.
–Воспитатель: Не расстраивайся Золушка, мы что-нибудь придумаем с ребятами. Они у нас такие выдумщики. Ребята, как же нам помочь Золушке?
-Дети: Сшить мешочки и сложить семена.
–Золушка: Ну как же мне поможете сшить мешочки, вы что можете пользоваться инструментами для рукоделия и знаете их? (Да).
–Воспитатель: Назовите инструменты, которыми работаем и шьём.
–Дети: Ножницы, игольницы, нитки, иголки.
–Золушка: Ну, тогда скажите, где они хранятся.
–Дети: Шкатулке, коробке, ящике, мешочке.
–Золушка: Какие вы умные! А вы знаете, как нужно пользоваться инструментами?
-Дети: аккуратно, не размахиваться иголкой, чтобы не попасть в соседа, не вдевать длинную нитку. А ножницы предавать кольцами вперёд, держать сомкнутом состояние.
–Воспитатель: Золушка, теперь ты убедилась, что у нас дети очень много знают и смогут тебе помочь.
–Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы начать шить?
-Дети: Для начала взять иголку с ниткой.
–Воспитатель: А что ещё понадобиться, чтобы сшить мешочки?
-Дети: Нам понадобиться кусок ткани.
–Воспитатель: Да, правильно. Мы загнём ткань пополам, чтоб один угол совпал с другим углом ткани. Начнём работу с угла и соединим два куска ткани между собой.
–Воспитатель: Как вы думаете, каким швом надо сшить?
-Дети: Швом вперёд иголкой.
–Воспитатель: Ребята, почему этот шов так называется?
-Дети: Потому что иголка всё время идёт вперёд.
–Воспитатель: Чтобы получился ровный шов, на мешочке есть линии, по которым будем шить. Правой рукой набираем на иголку ткань гармошкой. Берём иголку в левую руку, вытягиваем, а правой рукой держим край ткани и так продолжаем до конца. В конце делаем узелок на нитке, чтобы не распустился шов. Пожалуйста приступайте к работе (звучит музыка, индивидуальный подход к каждому ребёнку).
–Воспитатель: Кто закончил свою работу, нужно их перевернуть потому что узелок должен быть на изнаночной стороне.
–Золушка: Ребята, какие вы рукодельницы, пока вы сшили, я перебрала семена, и давайте вместе пересыплем в эти мешочки.
–Воспитатель: Я за вас очень рада, хорошие и прочные получились мешочки. –Золушка: Спасибо вам ребята! У вас золотые руки. За то что вы мне помогли, я вам подарю вот эти вышивальные нитки, чтоб вы продолжали свои умение вышивании. Вы знаете, как они называются?
-Дети: Мулине.
–Золушка: У меня возникла мысль. А хотите вы отправиться со мной на бал?
-Дети: Да, хотим!
-Золушка: Я вас приглашаю на бал. (Танец под песню «Старый жук»
-Воспитатель: Вот и наше занятие закончилось.
Спасибо всем!