Артюшенко Мария
Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Добрый и злой огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группе «Добрый и злой огонь»
Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром, так и о злом. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи. Учить изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использование нетрадиционных техник рисования. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе „Добрый и злой огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Половина листа формата А4 с нарисованными ладошками каждого ребенка (левая и правая, (лучше всего взять специальную бумагу для красок, гуашь, кисточки, стакан непроливайка, салфетки, картинки с изображением доброго и злого огонька. Плакат по пожарной безопасности.
Предварительная работа: Проведение бесед по пожарной безопасности, чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница»
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята слышат звон колокольчика и становятся в круг (говоря слова)
Колокольчик азартной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слово друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места. Смотрите к нам пришёл гость, кто же это?
Дети: это котёнок Мурзик
Воспитатель: Здравствуй, Мурзик, что же с тобой случилось?
Мурзик: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, слышали, что у тёти кошки, на её новоселье, загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, я тоже помогал, тушил своим хвостом и обжог его. Я думал, что огонь добрый, а он оказывается такой злой!
Воспитатель. Мурзик! Ты разве не знал, что огонь трогать нельзя. Тушить огонь можно только водой или плотной тканью. Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку, что огонь бывает не только злым, но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.
Дидактическая игра: «огонь добрый, огонь-злой»
Дети помогают выбрать соответствующие картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь!
Мурзик: Спасибо ребята, я так много узнал
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные?
Дети: да (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы сообщить о пожаре нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01» или «112». Ребята, а теперь пора отдохнуть
Физминутка "Пожарная машина"
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на месте).
Гудят, торопятся машины, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).
Воспитатель: Теперь ребята мы с вами нарисуем наши огоньки. Посмотрите на столы. У вас лежат листочки с вашими ладошки, так вот это и будут огоньки. Один будет злой, а другой добрый.
Возьмём сначала красную краску и закрасим их. Затем дорисуем нашим огонькам дрова, из которых он разгорелся, для этого возьмём чёрную краску, затем чёрной краской нарисуем одному доброе лицо, а другому злое. И можно дорисовать оранжевой краской пламя, возле пальчиков.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные огоньки у вас получились.
Мурзик, теперь тебя понятно, как нужно обращаться с огнём.
Мурзик: Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь есть добрый и злой!
До свидания ребята, до новых встреч!
Дети: До свидания Мурзик
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю устроить выставку для наших родителей.
Наше занятие подошло к концу, все молодцы.