Светлана Саидова
Конспект занятия по рисованию «Краски зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски зимы»
Художественно – эстетическое развитие
Цель: расширять представления детей о зиме, знакомить с пейзажем; учить смешивать краски, развивать художественное восприятие.
Подготовительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Оборудование и материалы: репродукция картины К. Крыжицкого «Лес зимой», цветовой спектр, палитра, краски, карточки-схемы.
Ход:
- Дети сегодня утром пришло письмо. Давайте, посмотрим, что в нем?
- Здесь загадка. Надо ее отгадать.
Раскрыла снежные объятья,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Краски зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
- А еще в конверте картина.
Рассматривание картины. (К. Крыжицкий «Лес зимой)
- Какое время года изображено на картине? (зима)
- Почему вы так решили? (на картине нарисован снег)
- На картине изображен заснеженный лес. (пейзаж)
- Кто нарисовал эту картину? (художник)
- Он увидел такой лес в природе, и он ему очень понравился. Поэтому художник решил его нарисовать, что бы и другие люди смогли увидеть эту красоту.
Стихотворение о картине:
Лапу сосна из-за тяжести снега
Нежно склонила над сосенкой малой:
Песенку спеть ей в начале ночлега
Зимней порой, чтоб быстрей засыпала.
Тихо кругом. Всё укутано снегом.
Сумрак царит средь высоких деревьев.
Розовым отсветом красится небо
Чарой земной служат эти мгновенья.
- Какие цвета взял художник? (белый, серый, темно – зеленый, коричневый и др.)
- Это холодные цвета. (рассматривание цветового круга)
- Давайте рассмотрим наши акварельные краски. Все ли есть цвета, которые использовал художник? (не все)
- Нужный оттенок можно получить при смешивании различных красок.
- Давайте сейчас поучимся это делать.
Дети при помощи воспитателя смешивают краски для получения нужного оттенка. Воспитатель зарисовывает алгоритм, что бы дети могли использовать его в самостоятельной деятельности.