Элина Гордейчук
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние и дикие животные»
Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «домашние животные». Учить использовать существительные в творительном падеже. Продолжать формировать фразовую речь.
Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику
Воспитательные: Воспитывать умение отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Словарь: дикие животные, лес, волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёж, зайчиха, волчица, медведица и их детёныши, части тела, шерсть, щетина, иголки, дупло, нора, логово, берлога; домашние животные, кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, бык, конь, баран.
Оборудование: набор иллюстрации домашних и диких животных, индивидуальные карточки для выполнения графического задания, простые карандаши, игрушка или иллюстрация дедушки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся!
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
2. - Жил-был дедушка (игрушка или иллюстрация).
- Вот в каком доме он жил (крыша из ладошек).
- Вокруг дома был забор.
Артикуляционное упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке).
- В доме «окошки». Артикуляционное упражнение «окошко» (рот широко открыт).
-Чередование упражнений «заборчик» — «окошко».
- Тихо в доме, только часы тикают. «Часики»
- Да ветер в трубе гудит: «У-у-у» (тихо и громко).
- Скучно дедушке одному, нет у него друзей.
Сидит дедушка и поет песенки: Да – до – ду (слова сопровождаем движением рук: да – руки вытягиваем вверх, хлопаем в ладоши, до – руки вытягиваем вперед, хлопаем в ладоши, ду – хлопаем перед собой).
- Вдруг в дверь постучали….
3. Логопед выставляет картинки домашних животных:
- Му-у! Молока кому? (корова пришла)
- Иду–иду бородой трясу, травку прошу: Ме-е (коза пришла).
- Цок-цок-цок, к вам спешу, телегу везу (лошадь пришла).
- Громко лает, чужих в дом не пускает (собака пришла).
- Мягкие лапки, в лапках цап-царапки (кошка пришла).
домашние животные
4. Использование творительного падежа.
- Человек дедушка накормит этих животных?.
Чем мы накормим собаку? (Мясом)
Чем накормим кошку? (Рыбой).
Чем накормим козу? (Травой).
Чем накормим кролика? (Морковкой).
5. Игра «Доскажи слово».
- Обрадовались звери таким угощениям и подарили дедушке подарки.
Корова дала молока? У коровы молоко чьё? Коровье.
Коза – козье.
Кобыла – кобылье (кумыс).
Верблюд – верблюжье (шубат).
6. Игра «А ты кто?» (Дети переворачивают картинки и называют животных).
«Я ягнёнок, а ты, Витя, кто?»
«Я козлёнок, а ты, Даша, кто?»
«Я котёнок»
«Я волчонок»
Логопед: «Ребята в кого вы сейчас превратились?
Дети: «В детёнышей домашних животных» (громко звучит барабан).
Логопед: «Ой, что-то тут не так. Может быть, кто-то лишний?».
Дети: «Волчонок».
Логопед: «Ребята придётся пойти в лес, отвести волчонка. Он должен жить в лесу».
8. Давайте покружимся и скажем слова: «Раз, два, три в лес попади!» Кого же мы встретим в лесу?
9. Логоритмика «Мы в лесу гуляли»
Мы в лесу гуляли, зайку повстречали.
Сидит зайка под кустом – ушки длинные торчком.
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.
Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.
Мы в лесу медведя повстречали.
Медведя косолапого, бурого мохнатого.
Мы в лесу гуляли, волка повстречали.
Ножками затопали, волка испугали.
10. Игра «Кто, где живет?»
Вот и вернули мы волчонка волку и волчице.
А где живет волчонок? (В логове)
11. Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет?»
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом сидит зайчишка.
Лисонька живет в норе.
А волчище в логове.
В норке крепко ежик спит.
Белка из дупла глядит.
(на каждую строчку загибать пальчик)
12. Графическое задание «Дорожки»
Где находятся жилища диких животных? (В лесу)
А домашних? (Рядом с человеком, около дома, во дворе)
Давайте проведем животным дорожки к лесу или дому.
13. Итог.
Молодцы нам пора возвращаться.
Давайте покружимся и скажем слова: Раз, два, три, снова в садик попади!
- Вам понравилась наше путешествие?
- Где мы с вами были?
- О каких животных мы с вами вспомнили?