Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние и дикие животные»

Элина Гордейчук
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашние и дикие животные»

Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «домашние животные». Учить использовать существительные в творительном падеже. Продолжать формировать фразовую речь.

Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику

Воспитательные: Воспитывать умение отвечать полным ответом.

Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Словарь: дикие животные, лес, волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёж, зайчиха, волчица, медведица и их детёныши, части тела, шерсть, щетина, иголки, дупло, нора, логово, берлога; домашние животные, кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, бык, конь, баран.

Оборудование: набор иллюстрации домашних и диких животных, индивидуальные карточки для выполнения графического задания, простые карандаши, игрушка или иллюстрация дедушки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся!

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре

Внятно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2. - Жил-был дедушка (игрушка или иллюстрация).

- Вот в каком доме он жил (крыша из ладошек).

- Вокруг дома был забор.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке).

- В доме «окошки». Артикуляционное упражнение «окошко» (рот широко открыт).

-Чередование упражнений «заборчик» — «окошко».

- Тихо в доме, только часы тикают. «Часики»

- Да ветер в трубе гудит: «У-у-у» (тихо и громко).

- Скучно дедушке одному, нет у него друзей.

Сидит дедушка и поет песенки: Да – до – ду (слова сопровождаем движением рук: да – руки вытягиваем вверх, хлопаем в ладоши, до – руки вытягиваем вперед, хлопаем в ладоши, ду – хлопаем перед собой).

- Вдруг в дверь постучали….

3. Логопед выставляет картинки домашних животных:

- Му-у! Молока кому? (корова пришла)

- Иду–иду бородой трясу, травку прошу: Ме-е (коза пришла).

- Цок-цок-цок, к вам спешу, телегу везу (лошадь пришла).

- Громко лает, чужих в дом не пускает (собака пришла).

- Мягкие лапки, в лапках цап-царапки (кошка пришла).

домашние животные

4. Использование творительного падежа.

- Человек дедушка накормит этих животных?.

Чем мы накормим собаку? (Мясом)

Чем накормим кошку? (Рыбой).

Чем накормим козу? (Травой).

Чем накормим кролика? (Морковкой).

5. Игра «Доскажи слово».

- Обрадовались звери таким угощениям и подарили дедушке подарки.

Корова дала молока? У коровы молоко чьё? Коровье.

Коза – козье.

Кобыла – кобылье (кумыс).

Верблюд – верблюжье (шубат).

6. Игра «А ты кто?» (Дети переворачивают картинки и называют животных).

«Я ягнёнок, а ты, Витя, кто?»

«Я козлёнок, а ты, Даша, кто?»

«Я котёнок»

«Я волчонок»

Логопед: «Ребята в кого вы сейчас превратились?

Дети: «В детёнышей домашних животных» (громко звучит барабан).

Логопед: «Ой, что-то тут не так. Может быть, кто-то лишний?».

Дети: «Волчонок».

Логопед: «Ребята придётся пойти в лес, отвести волчонка. Он должен жить в лесу».

8. Давайте покружимся и скажем слова: «Раз, два, три в лес попади!» Кого же мы встретим в лесу?

9. Логоритмика «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом – ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.

Мы в лесу медведя повстречали.

Медведя косолапого, бурого мохнатого.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали.

Ножками затопали, волка испугали.

10. Игра «Кто, где живет?»

Вот и вернули мы волчонка волку и волчице.

А где живет волчонок? (В логове)

11. Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет?»

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом сидит зайчишка.

Лисонька живет в норе.

А волчище в логове.

В норке крепко ежик спит.

Белка из дупла глядит.

(на каждую строчку загибать пальчик)

12. Графическое задание «Дорожки»

Где находятся жилища диких животных? (В лесу)

А домашних? (Рядом с человеком, около дома, во дворе)

Давайте проведем животным дорожки к лесу или дому.

13. Итог.

Молодцы нам пора возвращаться.

Давайте покружимся и скажем слова: Раз, два, три, снова в садик попади!

- Вам понравилась наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- О каких животных мы с вами вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Гордейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД