Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Юлия Калина
Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывания из личного опыта

Тема: "Дом, в котором я живу"

Образовательная область: "Речевое развитие"

Цель: Учить детей чётко, последовательно, интересно и кратко излагать свои мысли.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных и птиц. Прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания. Наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.

Развивающие:

Темочки:

Развивать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Воспитательные:

Внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям. Интерес к труду взрослых.

Оборудование:

Иллюстрации различных домов, семейные фотографии.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Чтение рассказов о семье.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель вносит коллаж дома.

- У вас у каждого тоже есть свой дом.

Это может быть и небольшой деревянный дом, и квартира в большом доме (показ иллюстраций).

1 часть:

Я думаю, что вы все любите свой родной дом.

- А кто живет вместе с вами в доме? (мама, папа, брат, сестра)

- Папа, мама, ты, братья и сестры - это ваша семья - самые близкие и родные люди. Показ семейных фото

- Что делает дома мама? Как она заботится о вас?

- А чем дома занят папа? Как вы с ним проводите время?

- Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки

- За что вы любите бабушку?

- Что делает для вас дедушка?

- Руки и сердце у бабушки золотые, она и теплые носки свяжет, и вкусные пирожки испечет, и приласкает, и сказку расскажет.

- Папа, мама, ты, бабушка и дедушка- это ваша семья.

- Кто расскажет о своей семье, о своих родных? (4-5 детей рассказывают)

Воспитатель помогает вспомогательными вопросами, если у детей возникает трудность.

-Пока вы маленькие ваши родители заботятся о вас, а когда вы подрастёте, то будете заботиться о них.

- Но и сегодня ваша помощь тоже нужна вашим родителям. Чем вы можете помочь вашим родителям? (Убрать на место игрушки, сложить аккуратно свою одежду)

- Если вы вместе со взрослыми будете наводить порядок, то в вашем доме всегда будет хорошо и уютно.

2 часть:

А теперь давайте пофантазируем и представим себе свой будущий дом, в котором вы будете жить, когда станете взрослыми и нарисуем его. Дома могут большими- многоэтажными, а могут маленькими- одно-двух этажные. У дома может быть дворик или целый большой двор, а во дворе можно нарисовать свою семью.

Рефлексия:

- Чему вы сегодня научились?

- Что вызвало сложности, и как вы с этим справились?

- Что вы сегодня узнали нового

- Как вы будете помогать своим родителям?

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 31 января 2022 в 16:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Калина (УИ 1947554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД