Юлия Калина
Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывания из личного опыта
Тема: "Дом, в котором я живу"
Образовательная область: "Речевое развитие"
Цель: Учить детей чётко, последовательно, интересно и кратко излагать свои мысли.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных и птиц. Прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания. Наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию монологической речи в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
Развивать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Воспитательные:
Внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям. Интерес к труду взрослых.
Оборудование:
Иллюстрации различных домов, семейные фотографии.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Чтение рассказов о семье.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель вносит коллаж дома.
- У вас у каждого тоже есть свой дом.
Это может быть и небольшой деревянный дом, и квартира в большом доме (показ иллюстраций).
1 часть:
Я думаю, что вы все любите свой родной дом.
- А кто живет вместе с вами в доме? (мама, папа, брат, сестра)
- Папа, мама, ты, братья и сестры - это ваша семья - самые близкие и родные люди. Показ семейных фото
- Что делает дома мама? Как она заботится о вас?
- А чем дома занят папа? Как вы с ним проводите время?
- Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки
- За что вы любите бабушку?
- Что делает для вас дедушка?
- Руки и сердце у бабушки золотые, она и теплые носки свяжет, и вкусные пирожки испечет, и приласкает, и сказку расскажет.
- Папа, мама, ты, бабушка и дедушка- это ваша семья.
- Кто расскажет о своей семье, о своих родных? (4-5 детей рассказывают)
Воспитатель помогает вспомогательными вопросами, если у детей возникает трудность.
-Пока вы маленькие ваши родители заботятся о вас, а когда вы подрастёте, то будете заботиться о них.
- Но и сегодня ваша помощь тоже нужна вашим родителям. Чем вы можете помочь вашим родителям? (Убрать на место игрушки, сложить аккуратно свою одежду)
- Если вы вместе со взрослыми будете наводить порядок, то в вашем доме всегда будет хорошо и уютно.
2 часть:
А теперь давайте пофантазируем и представим себе свой будущий дом, в котором вы будете жить, когда станете взрослыми и нарисуем его. Дома могут большими- многоэтажными, а могут маленькими- одно-двух этажные. У дома может быть дворик или целый большой двор, а во дворе можно нарисовать свою семью.
Рефлексия:
- Чему вы сегодня научились?
- Что вызвало сложности, и как вы с этим справились?
- Что вы сегодня узнали нового
- Как вы будете помогать своим родителям?