Снеткова Светлана Алексеевна
Конспект занятия по развития речи в старшей группе «Овощная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Совершенствовать речевой слух.
2. Закреплять навыки чёткой,правильной и выразительной речи.
3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
4. Закрепить с детьми знания о том,где и как растут овощи,как люди ухаживают за ними?Какую пользу они приносят людям (витамины и тд. ?
Словарная работа:Изучить новое слово"Ботва" повторить названия овощей,в ходе инсценировки чётко и ясно произновить слова,двигаться в соответствии с текстом,понятия"Витамины","Вершки-Корешки".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Подготовка к занятиям :Иллюстрации овощей,муляжи овощей,пазлы с изображением овощей,фотоматериал. Чтение произведений Ю. Тувина"Овощи".
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель :Ребята,скажите пожалуйста какие времена года вы знаете (Ответы детей).
Воспитатель:А сейчас какое время года (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям на мольберте иллюстрации об осени. Предлагает отметить как изменилась природа осенью (Ответы детей).
Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришёл почтальон и принёс гостинцы от Кати которая живёт на даче. В группу входит почтальон. В руках у него посылка.
Почтальон:Здравствуйте ребята это детский сад?Старшая группа?
Воспитатель:Здравствуй,почтальон,да это детский сад,старшая группа.
Почтальон:Вам просили передать посылку.
Воспитатель:А что в ней?
Почтальон:Я не знаю,но ребята с помощью загадок вы узнаете что в посылке. Отдаёт посылку и конверт,и уходит из группы.
Воспитатель:Сейчас ребята мы откроем посылку и узнаем,что там. (Открывает посылку,смотрит).И вот почему почтальон оставил конверт-там загадки!Ребята слушайте загадки и вы узнаете,что в посылке.
1 Загадка:Неказиста,шишковата,а на стол придёт она, скажут весело ребята:"Ну рассыпчата,вкусна"(Картошка).
2 Загадка:Сидит девица в темнице,а коса на улице (Морковь).
3 Загадка:Расселась барыня на грядке,одета в шумные шелка,мы для неё готовим грядки и крупной соли пол шелка. (Капуста).
Воспитатель:Ребята,а какие овощи вы ещё знаете (Ответы детей).
Физкультминутка:Воспитатель называет овощи,а дети их изображают.
1. Дети присели на корточки,руки в замке над головой (Морковка).
2. У детей ноги на ширине плеч,руки обхватывают бочонок (Помидор).
3. Дети сидят на ковре,движениями рук изображают одежду капусты.
Воспитатель:Мы знаем,что все овощи растут на земле.
А что нужно сделать,чтобы был хороший урожай и как люди ухаживают за посадками?
Дети:Поливать,рыхлить почву,пропалывать сорняки.
Воспитатель:Овощи растут все по разному (Показывает иллюстрации,фотографии на которых дети помогают взрослым. Соня,Кирилл рассказывают,как они помогали бабушке и дедушке на даче.
Дидактическая игра:"Назови овощ"
Воспитатель:Овощи растут все по-разному (Показывает иллюстрации овощей).Свекла растёт так-плод в земле,а ботва над землёй. Так же растёт морковь,репа,чеснок,редис и тд. Это в народе говорят-корешки. А такие овощи как огурец,помидор,перец,горох и тд. растут над землё й:это вершки.
Давайте с вами повторим новые для вас слова-"вершки,корешки".
Группа делится на две команды. Под музыку дети выполняют задания. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.
Воспитатель:Осенью люди собирая урожай радуются. Сохраняют его на зиму.
Воспитатель:Ребята,а что можно приготовить из овощей (Ответы детей).
Воспитатель:И мы сейчас с вами будем готовить суп.
Инсценировка произведения Ю. Тувина "Овощи".
Воспитатель:Вот ребята какой вкусный и ароматный суп мы приготовили. Заканчивается занятие сюрпризным моментом,где из кастрюли вместо овощей дети достают конфеты,угощают гостей и угощаются сами.