Наталья Мельник
Конспект занятий по ОБЖ для второй разновозрастной группы (средняя, старшая, подготовительная) по теме: Электричество.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель и дети садятся кругом на стулья. Воспитатель достает из-за спины маленького плюшевого пингвина и знакомит его с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький пингвиненок Вихруня. Он очень непоседливый и все время норовит куда-нибудь залезть. (воспитатель берет Вихруню, идет с ним к розетке).
Вихруня: Очень интересно, что это такое! (дети отвечают - Розетка)
Вот я сейчас попробую засунуть туда свою лапку! (воспитатель имитирует движение, Вихруня плачет и дует на лапку).
Воспитатель: Ребята, почему Вихруня плачет?
Публикация «Конспект занятий по ОБЖ для второй разновозрастной группы (средняя, старшая, подготовительная) по теме: Электричество,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель акцентирует внимание на правильном ответе, что Вихруню ударило током.
Воспитатель: Вот видишь Вихруня, что может быть если пробовать засунуть в розетку ручки? Становиться очень больно. Ведь в розетке есть ток. От неправильного использования он становится очень грубым и делает больно.
Вихруня: Я так больше не буду делать. Но для чего тогда нужны эти розетки, если в них ничего нельзя засовывать?
Дети с помощью воспитателя рассказывают Вихруне для чего нужны розетки и как их использовать.
Воспитатель: Вот как все происходит Вихруня. В розетку включают электроприборы. И делать это могут только взрослые, а ни в коем случае не дети.
Далее воспитатель и Вихруня предлагают ребятам посмотреть картинки на соответствующую тематику.
Все вместе обсуждают увиденное, делают выводы.
Далее следует игровая пауза. Также оставаясь в кругу, дети отвечают на вопросы Вихруни что можно и нельзя включать (засовывать в розетку).
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали очень важное правила, что детям нельзя трогать розетки, нельзя туда ничего втыкать. И если вам по какой либо причине потребовалась розетка, то лучше всего обратиться за помощью к взрослому. Послушайте стихотворение про ток.
Про ток
Есть в квартире уголок,
Где живет трудяга Ток,
Там под зеркалом розетка,
Розовая, как конфетка,
В ней - две дырочки.
НЕЛЬЗЯ!
Прикасаться к ним, друзья.
Ток, ужасный недотрога,
Шалуна накажет строго.
Хоть без ручек и без ножек,
Больно он ударить может.
Ток по проводу идет,
А в розетке вилку ждет,
Но не ту, что для еды:
С той недолго до беды.
Вилку ту, что с проводком.
Ты, конечно, с ней знаком.
Как в розетку вилку вставишь,
Поработать ток заставишь.
Все на свете он умеет:
Ток и греет,
Ток и бреет,
Вентилятор он вращает,
Всю квартиру освещает,
Телевизор без него
Не покажет ничего.
Ток повсюду очень нужен.
Людям взрослым ток послушен,
Ну, а я с ним не дружу,
Я розетку обхожу.
И советую вам, детки:
БЫТЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ РОЗЕТКИ!
(Автор стихотворения Ирина Касаткина).