Кузьмина Юлия
Конспект занятия во второй младшей группе «Смелые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
2. Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом помещении с использованием подручных средств (детских стульев, кегли).
Задачи:
1. Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).
2. Продолжать учить детей ходить и бегать «змейкой» между предметами.
3. Продолжать учить детей ползать на четвереньках (с опорой на колени и ладони) по прямой пролезая под канатом, не задевая его.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
4. Закреплять умение прокатывать мяч по прямой между предметами.
5. Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на две ноги.
Оборудование и материалы: волшебная снежинка, стулья детские, скакалки, бруски,гимн. Скамейка, мягкий коврик, мячи резиновые, корзины, круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, приклеиваются на спинки стульев с одной стороны, а с другой стороны – силуэты ёлочной веточки маленькие мячики (пластмассовые) таких же цветов маска волка; солнышко на верёвочке.
ХОД.
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, весёлые девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную снежинку.
Я снежинку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).
С утра вы были ребятишками,
А сейчас станете смелыми зайчатами.
Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в зайчат. Я буду мамой зайчихой, а вы моими зайчатами. Обычные зайчата всего боятся каждого шороха, их даже называют трусишки. Но вы то у меня, смелые зайчата, поэтому предлагаю вам погулять, когда ярко светит солнышко. Ну что, отправляемся на прогулку? Спинки выпрямили, головы подняли, шагом марш.
- Обычная ходьба – десять маленьких зайчат отправились гулять;
- Ходьба на носках – потянулись к солнышку, погрели свои ушки (дети показывают ушки на голове, лапки (воспитатель держит над детьми солнышко на верёвке, они пытаются до него дотянуться);
- Ходьба на пятках – чтобы ножки не замёрзли
- Ходьба «змейкой» между кеглями– между деревьями, идём друг за другом, не отстаём, чтобы не заблудиться;
- Бег «змейкой» между кеглями – решили показать, какие зайчата быстрые и ловкие;
- Обычная ходьба.
Воспитатель: На улице зима, и чтобы не замёрзнуть повторяйте за мной.
Дыхательная гимнастика «Погреемся».
Стоя, вытянуть руки вперед скрестив, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение, и сделать выдох и произнести «УХ!» (2—3 раза).
Подвижная игра: Зайке холодно сидеть.
Зайка серенький сидит (дети присели на корточки)
И ушами шевелит (делают ручками ушки и шевелят ими)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Долго зайчата прыгали, скакали устали, решили отдохнуть, посмотрели вокруг и увидели пенёчки (стульчики). Присаживайтесь на пенёчки.
Сели зайчата и потянулись. И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на пальчики; 2 – и. п. Повторить 4-5 раз.
Заглянули за пенёк, никто там не спрятался. И. п. – тоже. 1 – поворот вправо (влево); 2 – и. п. Повторить 4-5 раз.
Наклонились к ножкам. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе, спина прямая (не садиться на край стула). 1 – наклон, дотронуться до носков; 2 – и. п. Повторить 4-5 раз.
1. Вдруг услышали шорох и спрятались за пенёк. Выглянули и снова спрятались. И. п. – стоя за спинкой стульчика, ноги слега расставлены, руки на спинке стула. 1 – присесть (спрятаться); 2 – и. п. Повторить 4-5 раз.
2. Обрадовались, что никого нет, и запрыгали вокруг пенька. И. п. – стойка боком к стульчику, руки свободно. Прыжки на двух ногах вокруг стула. Чередовать с ходьбой и дыхательными упражнениями.
3. Дыхательное упражнение. Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову — выдох, вернуться в исходное положение — вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до 5—6 раз.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пойдём дальше гулять.
Воспитатель: Отправились зайчата дальше, а на пути у них припятствие, ничего не боятся наши смелые зайчата, отважно ползут вперёд.
1. Ползание на четвереньках по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см, пролезая под канатом (высота – 50см).
Воспитатель: Вылезли зайчата из пещеры, а на дороге лежит бревно. Смело зайки забираются на бревно и спрыгивают вниз.
2. Спрыгивание со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие.
Воспитатель: Проголодались зайчата? Смотрите, я взмахну волшебной снежинкой и у нас на полянке появился сыр (мячи рассыпанные). Какой сыр формы? (круглый) А какого он цвета? (жёлтый). Только на морозе его есть нельзя, придётся потерпеть, давайте отправим его в кладовку.
Прокатывание мячей по прямой между скакалками (расстояние между скакалками 50см, длина дистанции 3-4м). (Дети прокатывают мячи, а воспитатель складывает их в корзину). Выполняют 1 раз.
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что заки понравилось вам гулять? А играть? А теперь пора возвращаться домой. Скажите мне, где живут зайцы? Правильно в лесу, а домики у нас не простые, а волшебные. Зайка может жить только в том домике, к которой у неё подойдёт ключик. Выбирайте себе ключик (разноцветные мячики, а теперь «Раз, два, три к своему домику беги».
(Помощник воспитателя расставляет стулья полукругом на другой стороне группы. На спинках стульев наклеены кружки разных цветов).
Проводится игра «Найди свой домик» (по цвету).
Цель игры: упражнение в умении бегать не толкаясь, находя свой домик; закрепление знаний основных цветов.
Воспитатель: Вот зайчата и вернулись в свои домики. Я возьму свою волшебную снежинку и превращу зайчат в смелых, сильных и ловких ребятишек.