Галина Кургаева
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к паровозику»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к паровозику
Задачи:
1. Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фигуры и выражения (длиннее, короче).
2. Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, столько, сколько, поровну».
3. Воспитывать выдержку, интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к паровозику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : фланелеграф, 2 поезда (у красного поезда 3 вагона, у синего-4 вагона, 2 домика (высота желтого домика-4 этажа, красного-3 этажа).
Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами(6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника).
Ход занятия:
воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка — Топтыжка. Он хочет съездить к своим друзьям в соседний лес, но не знает какой паровозик выбрать. Поможем ему?
На станции стоят вот такие паровозики. (Показ на фланелеграфе). Посмотрите, они одинаковые или разные? Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?
Каких вагонов больше, а каких меньше?
Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну, одинаковое количество? (Дети предлагают убрать один вагончик). Хорошо, что у нас получится? А как еще можно сравнить поезда, чтобы они были одинаковые? (Можно прибавить один вагон).
Физкультминутка.
Воспитатель: Мишутка приглашает нас покататься на поезде. Поедем? Тогда «садитесь в вагончики» и в путь. (Дети становятся «паровозиком» и делая кругообразные движения руками, повторяют: «Чу-чу-чу». Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов).
Воспитатель: Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).
Молодцы! Давайте покажем, какой дом выше, а какой-ниже. Когда я скажу «желтый дом», вы подниметесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом», вы приседаете. (Игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Вот мы и прокатились с мишкой. А хотите построить свой поезд?
Посмотрите, что это за конверты лежат у вас на столе. Что там? Какие геометрические фигуры? (круги, квадраты и прямоугольники) можно из них построить поезд? На что похожи вагоны? Какой формы колеса?
Дети выкладывают поезд из геометрических фигур. Воспитатель спрашивает, какой поезд получится у каждого ребенка, предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.