Двужилова Анастасия
Конспект занятия по лепке в средней группе «Яблоки и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ»
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.
Образовательные: учить передавать в лепке впечатления от окружающего; Развивающие: расширять знания детей о фруктах и ягодах;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Яблоки и ягоды“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Ягоды садовые
- Темочки
Воспитательные: воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими, к результатам деятельности.
Материалы и оборудование: Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска (клеёнка) для лепки, стека (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: отгадывает загадки; умеет сравнивать по величине предметы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
I Организационная часть
(Раздаётся стук в дверь.)
- В гости к нам пришел ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
- Ежик, а что это ты с собой принес?
Ежик: Вот отгадаете загадку, тогда скажу, что у меня в мешке.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)l
Ё жик: Верно. Молодцы! (Достаёт несколько разных по размеру, цвету настоящих яблок).
- Ёжик, а яблоки полезные для животных. (Да)
- А для человека полезные или вредные. (Не знаю)
II Проблемная ситуация
-Ребята, а вы как считаете? Почему полезные? Как рассказать ежику о пользе яблок?
III Основная часть
- Ребята, давайте расскажем ежику, что мы знаем о пользе яблок. (Яблоки очень полезны, в них много витаминов)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого цвета? (Яблоки красные, жёлтые, зелёные)
- Сравните по величине, какое больше, какое меньше?
- Ребята, давайте пополним корзину ежика, чтобы он передал своим лесным друзьям от нас угощения и слепим для них яблоки, а ещё ягоды, которые в лесу не растут.
В лесу на опушке
Растёт земляника,
В саду поспевает
На грядке (клубника)
(Воспитатель показывает муляж клубники).
- Молодцы! Какая она по цвету, форме? (Она круглая. Красная)
- Покажите в воздухе руками, как лепить предметы круглой формы.
-Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем.
«Сбор фруктов»
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
V Продуктивная деятельность
- Теперь приступаем к работе, аккуратно, стараемся слепить красивые, аппетитные ягодки и яблочки. Помните, что для яблочка нужен кусочек пластилина, побольше, чем для клубники. (Дети лепят.)
VI Заключительная часть
Ежик: Молодцы, очень красивые получились ягоды и яблоки. Я передам их моим друзьям, думаю, что им очень понравится. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Дети: До свидания, ёжик!
- Что мы сегодня слепили для ёжика и его друзей?
- Какие фрукты, ягоды любите вы?
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях; беседа о фруктах и ягодах, которые поспели в садах и огородах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений загадок по теме.